Татьяна Колесникова
Эссе «Учитель — это судьба»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Учитель - это судьба»
Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку…
Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома, потому что не просто ищу ошибки, а как будто разговариваю с учениками. А любая беседа не терпит поспешности.
Какая аккуратная работа у Оли! Я горжусь этой девочкой. Думаю, в жизни все у нее сложится замечательно. Интересно, кем она мечтает стать? Вспоминаю себя ученицей.
Публикация «Эссе „Учитель — это судьба“» размещена в разделах
…На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я всегда отвечаю: «Учителем!» Вот только определиться не могу: начальных классов, истории, французского языка или… Для меня, девочки из рабочей семьи, учителя почти небожители. Я очень люблю школу, люблю учиться и учить… Да-да, сначала я учила кукол, затем куклы превратились в соседских малышей, с которыми я всё время играла, заботилась о них, позже помогала с уроками и оберегала в школе, учила своих подружек-одноклассниц. Мы вместе делаем уроки, и главная в это время – я.
Нашла ли я свое место в жизни? Да… Может, мало кто поверит, но меня к этому выбору привела сама судьба, которая мягко и не навязчиво указывала мне правильный путь. После школы ноги сами привели меня в Вёшенский педагогический колледж им. М. А. Шолохова, а затем и в Южный Федеральный университет. Именно в колледже я убедилась в том, что работа с детьми - это мое призвание, а после окончания института поняла, что сердце мое живет в школе, потому что нигде я не чувствовала себя такой нужной, нигде работа не приносила мне такого удовольствия, никакая работа не позволяла мне себя так самореализовывать. Я поняла, что работа педагога - это удивительный захватывающий мир, полный ежедневных неожиданных открытий. Писатель С. Л. Соловейчик писал, что педагог: «Он, артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение…» Учитель - вершитель детских судеб! Учитель – это человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе ребенок не примет нас, не пустит нас в свой мир. Детей нужно любить просто так, ни за что, даря им свое сердце. И нам не остается иного выбора, как завоевывать любовь и уважение наших детей. А вот эта наука действительно сложна. Мы совершенствуемся в ней всю свою профессиональную жизнь. Конечно, это стоит затраченных сил, это стоит конечного результата. Какое огромное удовольствие – видеть успехи наших ребят, радоваться их достижениям, победам. И я безмерно благодарна моей профессии и моим воспитанникам за то, чему смогла сама научиться за эти тринадцать лет. Я научилась терпеливости, радоваться мелочам, объяснять непонятное, находить ответы на самые разные вопросы, мирить, утешать, сочинять, совершать открытия, стремиться к успеху. За это время я исполнила множество ролей, примерила множество образов, но выбрала только один – быть другом для своих детей. Существует легенда: «Где-то на далекой планете живет, Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звездочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдает частицу себя. Такая у него работа». Настоящий учитель, учитель по призванию, подобен Фонарщику на далекой планете. Я уверена, что я и есть этот фонарщик…учитель… это судьба…