дмитриева анна
Эссе «Традиционные и нетрадиционные методы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, захотелось порассуждать на тему "Учим ребёнка рисовать". Сейчас очень модны инновации: рисование песком, ватными палочками, смятой бумагой, матрицей и т. п. Всё это конечно замечательно, очень хорошо развивает фантазию, воображение, если только не забывать о традиционных методах рисования карандашами и красками. А ведь очень непросто научить маленького ребёнка не то что рисовать, правильно держать эти самые карандаши и кисточки. В моей группе самой младшей девочке- 1,9 месяцев, самому старшему ребёнку- 2,3 года. Не все дети говорят, зато каким восторгом светятся глазки, когда что-то получается. ведь недаром говорится, что глаза-это зеркало души. А глаза у моих детей - это маленькие блюдца счастливого детства. Предлагаю вашему вниманию обычный конспект обычного рисования. Вдруг кому-нибудь поможет в работе.
Публикация «Эссе „Традиционные и нетрадиционные методы рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Конспект образовательной деятельности
по рисованию в первой младшей группе
«Солнышко, покажись, ясное, нарядись»
Цели: продолжить знакомство с кисточкой и красками, формировать умение рисовать одним пятном.
Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, самостоятельность, вызывать чувство радости от нарисованного.
Образовательные задачи: учить рисовать, примакивая кисточку к листку; правильно держать кисть, пользоваться краской, промывать кисть.
Воспитательные задачи: формировать умение радоваться успеху других детей, воспитывать бережное отношение к изобразительным средствам.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, гуашь оранжевого цвета (красного, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за солнцем.
Содержание образовательной деятельности:
1. Игра-мотивация. Ребята, на улице опять идёт дождик, пасмурно, холодно, грустно. Вам хотелось бы, чтобы выглянуло солнышко? Посмотрите, что это такое стоит у нас на столе? Не знаете? Давайте посмотрим. Это волшебное окошко. Если мы позовём солнышко, то оно в этом окошке покажется. Повторяйте за мной: солнышко покажись, ясное нарядись. (шторка открывается). Пока дети радуются, незаметно задвинуть шторку.
Ребята, солнышко опять спряталось и снова стало грустно. Давайте опять позовём его (повторить 3-4 раза). Так не хочется, чтобы солнышко уходило от нас, давайте мы его нарисуем и оно останется с нами.
2. Основная часть. Посмотрите у нас на столах лежат листы бумаги и краски. Но краски сами ничего не могут нарисовать, им нужна наша помощь. Давайте покажем краскам, что мы дружим с солнышком.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солныщку.
Ночь в окошко заглянула, наше солнышко уснуло,
Солнце просыпается, деткам улыбается.
Показ приемов рисования :
Ребята, кисточка-наша помощница. У неё очень мягкий хвостик и длинная ручка. Если кисточку держать неправильно, она обидится и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (показ правильного захвата кисточки чуть выше железного наконечника). Теперь возьмём кисточку в руку и окунём её в всем ворсом в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберём краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом кисточки к краю банки. Теперь можно рисовать. Смотрите, что у меня получается. Можно нарисовать солнышко одним пятном, а можно с лучиками. Получилось у меня солнышко? И у вас тоже обязательно получится.
Выполнение работы:
Дети начинают рисовать. (Воспитатель вкладывает каждому ребёнку кисть в руку и показывает приемы рисования.)
Итог. Посмотрите, какие у нас получились солнышки, теперь в нашей группе всегда будет хорошее настроение. Спасибо краски и кисточка.
покажись, ясное, нарядись»