Наталья Голубчикова
Эссе «Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности»
«Именно в игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии, именно в ней происходят значительные изменения в психике ребёнка, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития».
Л. С. Выготский.
Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений.
Игра — основной вид деятельности ребёнка.
Публикация «Эссе „Место игры в детском саду и в моей профессиональной деятельности“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Игра постоянно привлекательна для ребёнка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребёнок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности.
Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.
По мнению Н. Я. Михайленко, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни.
Учитывая выше перечисленное, в моей педагогической деятельности детская игра занимает ведущее место.
Я приглашаю вас к совместному раздумью.
От чего зависит качество содержания детской игры, как своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых?
Опора моста: личность воспитателя – носителя специфического «языка» игры.
Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи становится педагог.
В совместной игре воспитателя с детьми взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.
При этом я полагаю, что очень важен стиль общения с воспитанниками: уважение к личности ребёнка, искреннее внимание к его вопросам и интересам, готовность прийти на помощь и поддержать, быть «проводником» в мир детской игры.
Балка 1: творческий стиль освоения среды.
Для любого ребёнка, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством.
По мнению Д. Дьюи, в идеале детский сад должен представлять для ребёнка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь. Несомненно, успех воспитанника зависит от его внутренней мотивации, которую поддержать и развить позволит грамотно организованное образовательное пространство.
Образовательная среда в нашей групповой комнате - это место, комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения, так как создавали мы его совместно с родителями воспитанников. Бизиборды (развивающие доски) для мальчиков и девочек, авторские игры для детей : «Мои эмоции», «Тихий конструктор», «Театр на магнитах», «Пазлы – конструкторы».
«Погрузиться» в мир автолюбителя мальчикам помогают многоуровневые парковки и сшитые заботливыми руками родителей дорожные полотна автотрасс. Тематическая папка «Школа пешехода» помогает напомнить правила дорожного движения.
Не оставляет равнодушными и многофункциональная ширма, с помощью которой можно и пространство разграничить, и сменив декорации, организовать театральное представление.
Важность игры состоит в том, что она, будучи самым близким и доступным для ребёнка видом деятельности, способствует естественному ходу его личностного развития с помощью создания взрослым соответствующих для этого условий, в том числе и в дошкольном учреждении.
Балка 2: поиск новых способов освоения игры.
Игра для дошкольников является формой общественной жизни, в которой они пожеланию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Термин «игра» иногда употребляется как синоним игровой деятельности. Но, по мнению Д. Б. Эльконина, этот термин, в отличие от игровой деятельности, не рассматривает этапы развёртывания (потребность, мотив, цель, структуру, «констатирующие моменты игры»).
Констатирующими моментами игровой деятельности ребё нка-дошкольника являются: воображаемая ситуация, игровая роль и игровые правила. Учитывая это, мы получаем возможность интегрировать игровую деятельность с другими видами деятельности.
В своей работе я применяю широкий спектр разнообразных форм взаимодействия с детьми и их родителями. Это и образовательные проекты, основанные на интеграции игровой, познавательно-исследовательской, художественно - эстетической деятельности.
Выразить детям творчество в игре-экспериментировании с разнообразными материалами можно в разнообразных мастер – классах.
Балка 3: игра как важный фактор совершенствования умений и навыков взрослого человека.
Стоит заметить, что игра после окончания ребёнком школы, реализует себя и в его взрослой жизни в качестве деловых ролевых игр. Современному человеку достаточно трудно реализовать себя в обществе без игры. Так что игра, будучи важнейшим фактором развития ребёнка, является не только реализацией этого развития, но и способствует совершенствованию умений и навыков взрослого человека.
Так, от чего же зависит, качество содержания детской игры, как своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых?
Конструируя детскую игру, используя свои профессиональные возможности, создавая совместно с детьми и родителями содержательно-насыщенную и подвижную среду, можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что это оказывает значительное влияние на качество содержания детской игры.