Людмила Плешингер
Эссе «Профессия, которую люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
У меня замечательная профессия. Я работаю воспитателем в детском саду. Каждый день рано утром я иду на работу, где буду встречать своих маленьких миленьких ребятишек, дарить им свою улыбку и согревать добрым словом.
А может и так случиться, что для кого-то из детей утро станет совсем не добрым, в детский сад идти совсем не хочется и из любимых глазёнок катятся слёзки. Тут уж одной моей улыбки будет мало. Тут уж нужно почувствовать состояние ребёнка, отвлечь, и превратить его горькие слёзки в слёзы радости и удивления.
Публикация «Эссе „Профессия, которую люблю“» размещена в разделах
А сколько всего ещё нужно предугадать и предусмотреть, придумать и воплотить, прожить сегодняшний день так, чтобы ребёнку завтра снова захотелось встретиться со мной, поделиться впечатлениями и доверить сокровенное. Сколько всего нужно знать и уметь мне, чтобы увлечь ребёнка за собой, заинтересовать полезным делом, обучить его так, чтоб он об этом, даже, не догадывался.
Ребёнок, малыш… А ведь он у меня не один, и не пять. Друг за дружкой приходят они в детский сад, собирается целая группа детей. И в этой группе нужно видеть каждого, быть вместе с каждым. Доброе слово и похвалу ждёт лично в свой адрес каждый ребёнок. Важно заметить успех каждого воспитанника, отметить доброе дело, сделанное малышом, услышать слово, сказанное плохо говорящим ребёнком, не заметить мелкую шалость озорника.
Живое общение воспитателя и ребёнка нужно дополнять всякими интересностями, яркими моментами, которые будут оставаться в памяти детей, заполнять его копилку знаний вопросами, на которые он сможет сам найти ответ.
И ещё много, много, много моментов, о которых знают мои коллеги и не догадываются окружающие люди.
Почему-то со стороны, труд воспитателя кажется лёгким и простым. Очень часто приходится слышать реплики: «Да что вы там делаете в детском саду? Книжки читаете да на улице гуляете». Из-за неправильного понимания работы воспитателя, теряется профессии, пропадает уважение к педагогу.
Константин Дмитриевич Ушинский отметил, что «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».
Вот и идут после школы девчонки-выпускницы поступать в педагогические колледжи или ВУЗы. Хочу обратиться к вам, девочки. Подумайте и взвесьте все «за» и «против». Профессия воспитателя замечательная и интересная, но очень непростая и трудная. Она требует огромной любви и уважения к детям. Она забирает много свободного времени педагога, не даёт расслабляться.
Если вы готовы учиться быть вместе с детьми, готовы быть терпеливыми и сдержанными, готовы перенимать опыт старших товарищей, тогда дерзайте. Учитесь и наслаждайтесь работой. Дети всегда ответят вам взаимностью и любовью.
Я работаю уже много лет. Меняются времена, меняются и наши дети. Современный ребёнок подвижный и любознательный, креативный и мыслящий. На него обрушивается огромный поток информации. Мне, воспитателю, нужно помочь ребёнку принимать полезную информацию, оставлять в маленьких головках желание делать полезные дела, идти в мир с добрыми намерениями. Мне, воспитателю, который с каждым новым набором детей, начинает работу с чистого листа, нужно соответствовать современным требованиям педагогики, идти в ногу со временем. Нужно постоянно совершенствовать своё мастерство, изучать новые технологии и обобщать свой накопившийся опыт. И одновременно с инновациями не забывать старые добрые истины, на которых воспитывались мы.
Моя профессия даёт возможность оставаться молодой, дарит способность проживать замечательную пору детства вновь и вновь. Маленькие миленькие воспитанники становятся своими детьми, ради которых ты не спишь ночами. И я тоже становлюсь для них близким человеком, которому они доверяют свои тайны. Мы вместе с ними поём, играем, учимся делать добрые дела и осуждать плохие поступки. Дети поднимают настроение, не дают унывать и сидеть на месте. Вместе мы – сила, мы – дружная семья, мы – дружная команда. Когда твой подопечный вечером не хочет уходить домой, ты понимаешь – день прошёл не зря. Ребёнок счастлив, доволен, с радостью рассказывает родителям о прошедшем дне, что ещё нужно для ощущения радости от своего труда. Я рада, что родители доверяют мне, спрашивают совета. А уходя в школу, говорят: «Спасибо».
Я счастлива, что воспитатель, что каждый день хожу в детский сад. Мне приятно, что дети и родители не забывают меня и бывшие воспитанники приводят ко мне своих детишек. Воспитатель – это звучит красиво, достойно и гордо.