Людмила Владимировна
Эссе старшего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-педагог».
Один мудрец сказал: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждёт подарок судьбы. Так и мне судьба приготовила подарок, привела меня в мир детства – профессию педагога в детский сад «Семицветик» города Черемхово. Для меня «педагог» - это призвание, это образ жизни. Старший воспитатель, словно проводник для педагогов, который помогает им успешно войти в педагогическую жизнь и побуждает на развитие, не только по педагогическому пути, но и личностному. С детства, ходя в фольклерный ансамбль «Россинка», в поездках на областные конкурсы, в дороге, занимались различными играми, устраивали конкурсы, придумывали новые песни, внедряли новые хореографические движения. Отчасти можно сказать спасибо ансамблю «Россинка», который в какой-то степени повлияли на мое решение в выборе профессии.
Публикация «Эссе старшего воспитателя» размещена в разделах
Работая старшим воспитателем, я поняла, какой это ответственный и творческий путь. Эта должность убедила меня в том, что старший воспитатель является творцом образовательного процесса, это педагог готовый работать в скоростном режиме и умеющий организовывать творческую работу учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, умеющий взаимодействовать с людьми. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в педагогическом пути, советом, подбодрить при необходимости, научить идти в ногу со временем, так как, в данное время востребован «педагог – универсал». Именно помогать, а не читать нравоучения, делать постоянные замечания. От того насколько старший воспитатель компетентен в педагогике, методиках будет зависеть качество работы всего учреждения.
Мой педагогический путь не такой долгий, но уже такой насыщенный. Я являюсь для педагогов, наставником, который может оказать помощь в написании конспектов, проектов, докладов, в конкурсах различного уровня, как с дошкольниками, так и в профессиональной деятельности, научить создавать сайты на различных платформах, побуждаю педагогов к постоянному обучению, самообразованию. Я стараюсь быть не над педагогами, а встать рядом и решать проблемы вместе. К каждому педагогу также, как дошкольникам, нужен индивидуальный подход, всегда стараюсь найти подход к каждому, а это не так просто, поэтому я использую некоторые группы методов:наглядные, практические и словесные, использую как традиционные формы проведения мероприятий, такие как: мастер-класс, семинары, консультации, также нетрадиционные, деловые игры. Главное в работе старшего воспитателя – как можно проще и доходчивее педагогу донести информацию, благодаря которой он сможет обучать и воспитывать дошкольников с особыми образовательными потребностями. Такие дошкольники имеют свои специфические особенности не каждый педагог, готов работать с особенными детьми. Думаю, что это связанно с недостаточной подготовкой работающих педагогов в образовании. Как требует ФГОС, люди, принимающие участие в инклюзивном образовании должны иметь специальное или дефектологическое образование. Именно поэтому, я пошла учиться на дошкольного дефектолога, теперь у меня более богатый опыт,знания, умения и навыки в данном направлении. В этом году, мы запускаем реализацию проекта «МЫ ВМЕСТЕ» у нас в саду доступная среда, в нашем учреждении будет происходить общение детей с ОВЗ и здоровых ребят. Такое общение обогатит и тех, и других. Причём это относится не только к дошкольникам, но и к их родителям. Каждый для себя обязательно возьмёт что-то положительное и полезное из такого общения. В группе №2 «Красный лепесток» будут проводиться совместные праздничные мероприятия, которые сблизят детей. Потому что ничто не сближает людей так, как совместные действия, соревнование, или совместные игры.
Требования к современному воспитателю с каждым годом будут повышаться, расти. И чтобы соответствовать требованиям, необходимо развиваться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно нужно стремиться к новому, искать новые пути решения проблемы, находиться в поиске новых идей. Это необходимо, так как, по мнению К. Д. Ушинского педагог живёт до тех пор, пока учится и в этом я с ним полностью согласна. Я также стараюсь постоянно повышать уровень своей квалификации, внедрять новые технологии, программы. Сейчас, смотрю назад, я не жалею о выборе своего решения. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так буду наслаждаться жизнью,занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным другим людям!