Папки-передвижки

Эссе «Современный педагог это призвание?»

Света Карастелева
Эссе «Современный педагог это призвание?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭССЕ «Современный педагог это призвание

Научить человека быть счастливым нельзя,

Но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием? Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым! Главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте и многим родителям приходиться работать, чтобы обеспечить своему ребенку достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радужно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Публикация «Эссе „Современный педагог это призвание?“» размещена в разделах

Современный педагог – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, быть с воспитанниками на «уровне», жить интересами и запросами детей и конечно же, владеть, как и дети, современными техническими средствами.

Воспитатель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку.

Что такое призвание? Призвание – это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой – либо профессии. Призвание человека – это внутренний голос, который зовет за собой. Современный воспитатель должен быть увлечен своим делом – только в этом случае он будет способен реально чему-то научить. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазии. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, оживлять игрушки, читать стихи. Когда из обычной коряги руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают, что произошло волшебство, а воспитатель – добрая фея из сказки.

Наш труд можно сравнить с пламенем костра, что горит в ночи. Это пламя и освещает, и согревает нуждающегося в тепле. Пламенем своего сердца и разума мы, воспитатели, способны разогнать мрак незнания и невежества, согреть теплом своей души ребенка и взрослого (родителей, воспитанников, своих коллег). Пламя костра дает возможность приготовить пищу и утолить голод. Так и воспитатель, как первый педагог, дает детям в руки знания, применив которые, он сможет добыть себе пищу для души и тела возможно в будущем, возможно, от части, уже сейчас. Детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поезд чего-то нового, интересного. Где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад - это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебе людей, дарить детям свою энергию, знания. Поэтому, в этой «волшебной детской стране», живут только самые-самые искренние, терпеливые, мужественные, стойкие, ответственные, добрые и удивительные люди.

Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные. Чтобы быть успешным в нашем быстроменяющемся мире, необходимо обладать: способностью легко адаптироваться в нем, творческим потенциалом; желанием получать знания и отдавать их; сердечной теплотой. Современный человек должен понимать закономерности развития мира, свое место в нем, уметь ориентироваться в окружающей среде и быть ответственным за свои действия. Эти качества необходимы и человеку, который воспитывает детей. Искусство быть воспитателем в детском саду, так же многогранно и сложно, как всякое искусство.

Каким же должен быть воспитатель: пытливым ученым, бесстрашным путешественником, добрым человеком? В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит: и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я считаю, что высшие проявления педагогической успешности – это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей. Мы привыкли делить людей на взрослых и детей, но нет просто детей, есть те же люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными впечатлениями, иной игрой чувств. И мысли у детей не меньше и не беднее, и не хуже, чем у взрослого, только они другие.

Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? Нельзя отменить опыт лучших педагогов прошлого, но в то же время, воспитатель в своей работе должен опираться на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий. Возможно, лучше направить воспитанников идти трудными дорогами поиска, не дожидаться готовых решений, а искать и находить их самим: без принуждения прививать детям тягу к самосознанию. Сегодня в современном мире много возможностей для получения информации: яркие детские книжки, энциклопедии, наглядные пособия, дидактические игры, мультфильмы и телепередачи и, конечно же, интернет с множеством детских познавательных сайтов. В наш век высших технологий дети находятся в постоянном информационном потоке: дома, в социуме, в детском саду! Не должен и педагог отставать от своих воспитанников!

Педагогический принцип современного педагога – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Овладевать умением чувствовать себя комфортно в коллективе, обществе. В то же время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность.

Поэтому, современному педагогу нужно идти в ногу со временем, быть в курсе новинок и событий в педагогике и психологии. Ведь современные дети совсем не такие, какими были дети лет 10 – 20 назад. Их уже не удивишь телефонами, планшетами и компьютерами. Они сейчас часто сами удивляют нас, взрослых, своими познаниями и умениями. Воспитатель постоянно должен совершенствоваться. И главным фактором, влияющего на профессионализм педагога, является самообразование. Ребенка нужно удивлять. Удивлять каждый день. Ведь современного ребенка трудно заставить что – то делать. Его нужно удивить и увлечь, а из-за удивления постепенно просыпается интерес, любознательность, желание узнать и научиться.

Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще много сделать опираясь на свой многолетний опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать современным воспитателем одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении материала, учитывать индивидуальность каждого ребенка. В процессе своей работы я также стараюсь воспитывать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику. Приоритетное направление моей работы «Социально-коммуникативное развитие через интеграцию различных видов деятельности».

Проблема социально – личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры закладываются в дошкольный период детства, что в свою очередь, возлагает на семью и ДУ особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Высшие достижения в моей работе – это умения найти общий язык с детьми и их родителями. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром.

Как я стала воспитателем? У меня был очень интересный путь к этой профессии. Я родилась и выросла в с. Кулешовка Азовского района Ростовской области. В моих планах было получить железнодорожное образование и стать «оператором ЭВМ», это было модно, престижно. Но у меня были очень поверхностные представления об этой профессии. Я поступила в СПТУ №41 г. Батайск после первого курса, стало ясно что профессия «оператора ЭВМ» мне совершенно не интересна. Несмотря на это я окончила и получила диплом. Затем я попыталась найти себя в других профессиях, но чтобы пойти работать в детский сад и не думала. Почему же я стала воспитателем? Наверно так было нужно. Просто пришла в детский сад устроилась помощником воспитателя, помогала воспитателям в педагогическом процессе, проявляла свое творчество. Прошел год моей работы помощником, Долбня А. Д. Мирошникова С. Ф. воспитатели группы предложили, мне поступить в Ростовский педагогический колледж на воспитателя. Поступила, окончила, получила диплом - специальность «воспитатель детей». Люблю свою профессию, детей, детский сад который стал моим вторым домом.

Каким вырастит ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. В своей работе использую материал так, чтобы мои занятия и праздники проходили в атмосфере доброты, свободы, доброжелательного общения.

Современный воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущения радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет видеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять - его здесь ждут, ему здесь рады!

Легко ли быть педагогом? Думаю, что нет. Ведь эта работа требует ежедневного, ежечасного, да нет – ежеминутного общения с детьми, с родителями, с коллегами. К каждому нужно найти свой ключик. Один серьезный, другой веселый, этот – ленивый, а тот – любознательный. Ты тоже должна быть разной, постоянно двигаться вперед, быть интересной для ребят.

Быть воспитателям для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь.

Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любить не за что – то, а просто так, что это человек, личность. Когда каждый день видишь глаза маленьких воспитанников, понимаешь, как ты нужна им, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй. Мне приходилось слышать от других людей такие рассуждения: «Я работу домой не беру и даже не думаю и ней. Закрыла дверь и забыла о работе до утра». Иногда, в сердцах, устав от напряженного рабочего дня, воскликнешь: вот счастливые люди! Но потом приходит понимания: нет, мое счастье в другом…

Современный педагог – это призвание.

Дети – это росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие даст семена – зависит от нас, педагогов!

Публикации по теме:

Эссе «Современный педагог» Эссе «Современный педагог» «Любить детей - это значит любить детство!» В. Сухомлинский. Подготовила: Семёнова Т. П. МБДОУ «Д/с №93 «Тремок».

Эссе «Моё призвание-педагог» Эссе. «Моё призвание – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.

Эссе «Современный воспитатель-кто он?» "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Эссе «Моё призвание-педагог» Эссе «Моё призвание – педагог» «Я хотела открывать звезды на небе. А стала открывать звезды на земле.» В детстве каждый из нас примеряет.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Эссе «Я-современный учитель» «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» В. Ключевский Какой он современный.

Эссе «Современный педагог» Эссе на тему «Современный педагог» Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые социальные требования к системе.

Эссе «Педагог — это призвание!» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер К сожалению, в наше время профессию выбирают по престижности, а не по призванию.

Эссе  «Призвание» Очень много лет назад я попала в детский сад И придя сюда друзья, удивляло все меня; Сколько звуков и веселья, а какое настроение! Стало.

Эссе «Современный педагог детского сада» Эссе "Современный педагог детского сада" Заканчивая обучение на курсах повышения квалификации, нам,слушателям, было предложено написать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный педагог это призвание?»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 21:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Современный педагог это призвание?»» (включая файлы) размещена пользователем Света Карастелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД