Ирина Алексеевна Ряховская
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
Считаю, что нужно быть в чем-то первым, в чем-то особенным и в чем-то замечательным. Разве не здорово, когда человек любит, ничего не желая взамен, помогает по - доброму и оказывается там, где он более всего нужен. Воспитатель в современном обществе по - моему должен быть таким.
Он жизнерадостен. Это жизненная позиция, это еще и воспитание в себе, привычка с радостью и уверенностью встречать каждый день. Утром встречать тех, кому ты в момент нужен. Я нужна детям. Каким нужно быть творцом детской души?
Публикация «Эссе „Современный педагог дошкольной образовательной организации 21 века“» размещена в разделах
Например, зимой поздно светает. Я гашу свет, дети притихли, смотрю в окно, а там царство дня, осенью кружатся листья, зимой мелкий снег падает на землю. Слышу в этот момент: «Ой, как красиво!» Я в душе ребенка пробудила чувство красоты. И весь день буду ребенка вести с этим чувством. На прогулке на снегу он изобразит то, что он хочет. Ребенок становится художником. Он в этот момент трудится душой.
На занятии по развитию речи включу мультфильм с небольшим эпизодом из «Снежной королевы». Дети увидят воочию, что чувство дружбы, взаимопомощи – самое сильное чувство.
Говорят дети о Герде, Кае, маленькой работнице, говорят искренне, их слушаю и радуюсь. Они должны видеть, что я их размышлениями горжусь.
Снова возникает вопрос: «Как пробудить в душе ребенка добрые чувства?» Мне на помощь придут поэты. Слово поэта поможет. Здесь я веду ребенка в мир любования. Всего три строки японского поэта Исса:
«На вишни взглянуть
Идут старики, подолы
За пояс заткнуты».
Работает детская мысль, слышу: «А почему на вишни? Почему старики? Почему поднять подолы?» Они сами рассуждают, я только на мультимедиа показала цветение японской сакуры. Один ребенок обязательно скажет, что утром увидел, как возле детского сада зацвела яблонька. Он с мамой ею любовался. Вот так рождается чувство любования. Гармония детской Души!
«Эта заря, эта весна,
Так непостижна,
Зато так ясна!»
Подведу итог этими строками А. Фета.
И предложу детям задуматься, в чем сила поэтического слова. Слышу ответ: «Слова красивые!» И это главное открытие ребенка. Впереди таких открытий много. Поэтому рядом я воспитатель.
Нужны годы, чтобы у ребенка развилось нормально чувство жизни, чтобы в его душе возникло чувство гордости, что он живет в Росси, где хранят память о Великой отечественной войне. Этому научить нужно и нужно пробудить любовь к историческому прошлому. Музыка и героическое прошлое рядом. Она звучит постоянно, только ненавязчиво её включать, чтобы у ребенка к ней была потребность. Музыку нужно слушать активно, отыскивать элементы танца и танцевать, элементы марша – маршировать, здесь работает душевное и умственное усилие ребенка.
Подвожу итог: какая моя главная задача? Учить? Да! Увлечь? Да! Пробудить интерес? Да!
Но самое главное, быть самой всем увлеченной. Тогда ребенок будет стремиться на встречу со мной.
Могу сказать «Мне интересно с детьми». Мой интерес лежит через знания. Знания и интерес неразрывны, как неразрывна любовь детей ко всему, что их окружает. Главное окружить заботой. Ребенок тогда поймёт, что он нужен в этом мире.