Папки-передвижки

Эссе «Я — воспитатель»

Людмила Фесенко
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрё к: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея,Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети,взрослеют и спешат к детям. Это учителя".

(Библейская притча)

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».А. С. Макаренко.

Каким же должен быть воспитатель в современном образовательном процессе?Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Родители уверены, у воспитателя детского сада должно быть как минимум педагогическое образование. Он должен уметь петь, танцевать, знать все развивающие методики и активно использовать их на занятиях с детьми в детском саду. А так же знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми должны помогать воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Жизненный опыт и 30 лет педагогического стажа дает мне право поразмышлять о том, как я понимаю, что такое воспитание, из чего оно «сделано» «…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя. По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?» Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это -состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой почве» Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его

индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… «Воспитание» – какое емкое, красивое слово! Не правда ли? Воспитай душу, напои из чистого источника, наполни добротой, любовью, заботой, дай питание душе – и она воспарит, вознесется над суетой. Это поможет с высоты полета души увидеть людей. А ведь мы часто их не видим! Сможем услышать их – а ведь мы так часто их не слышим! Чужие проблемы станут твоими, чужая боль станет твоей, тогда и радостью с тобой обязательно поделятся. Осторожно, на цыпочках, в полголоса мы начинаем воспитывать малыша. Мы готовы многократно повторять ему одно и тоже, пока не запомнит, не поймет. Боимся испугать, испортить, навредить. Но со временем, наш голос становится все громче, все нетерпеливее, назидательнее. Не хотим повторять, становимся нетерпеливыми. Может быть поэтому нас стали меньше слушать и слышать, реже понимать, пользоваться нашими советами, спрашивать о чем-то? Есть о чем задуматься…Память – великая штука! Вы не находите? Она хранит опыт наших предков, наш личный опыт, формирует будущее. Помнить себя в возрасте тех детей, которых воспитываешь, помнить чувства, переживания, радости, огорчения и тревоги. Вспомнить – вот что мы должны делать в первую очередь, перед тем, как принять какое-то решение по поводу детского поступка или поведения. В моей жизни был такой учитель, умеющий все пропустить «через себя». Это мой первый наставник в моей работе, Буркацкая Анастасия Андреевна. Это был педагог от бога. Я пришла работать в детский сад по окончании десятого класса. Мне очень хотелось работать воспитателем. И этот Человек, с большой буквы,по крупицам объясняла мне весь процесс работы с малышами. Сегодня мне за 50, а я до сих пор вспоминаю ее добрым словом! И очень рада, что этот педагог дала мне дорогу в мою педагогическую деятельность. Справиться с задачей воспитания сегодня очень непросто. Особенно, если у тебя за плечами большой опыт воспитательной работы. Ведь ты накапливаешь как положительный, так и отрицательный заряд. Каждый твой выпуск неповторимый, особенный, а результат воспитания хочется получить лучше, чем был. Но для этого нельзя повториться, надо искать, творить, работать, пробовать. Созидать что-то совершенно иное, новое. Если это у тебя получается, ты – современный воспитатель. Наша профессия не возможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путём изучения новейших методик в воспитании детей. Возможно, это звучит пафосно, но это так,если любить свою работу. Труд воспитателя нелёгкий, требующий постоянного напряжения, сил, самоотдачи. Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, моя судьба.

Да, именно судьба. Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца. Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца. Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога:

Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.

Потому что:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший педагог!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Дети – это наше всё, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы ни говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей, профессионал который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!

Публикации по теме:

Аттестация. Эссе. Самопрезентация воспитателя «Педагогическая династия».Аттестация. Эссе. Самопрезентация воспитателя «Педагогическая династия». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ №116 «Радуга», г. Братск. Самопрезентация воспитателя. «Педагогическая.

Обо мне… «Я – Воспитатель» Коблова Татьяна Алексеевна. Закончила Саратовский Государственный Педагогический Институт им. Чернышевского в 2010 году,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фесенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД