Татьяна Редькина
Эссе «Профессия, как образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия, как образ жизни»
Иду на работу. В голове серпантином крутится куча разных мыслей. Ловлю себя на
том, что серпантин-то далеко не разноцветный, всё больше преобладают серые тона. Тянут
вниз житейские проблемы.
Иду на работу. Цвет серпантина немного сменился. Начинаю думать о работе: «Что
там сегодня по плану? Что обсудить с родителями? Что нового придумает наше начальство?
Что-то много писанины стало в детском саду, совсем некогда детьми заниматься. Ах,
надоело всё, скорей бы на пенсию».
Пришла на работу. Берусь за ручку двери своей группы и, о чудо, куда делся весь негатив?
Публикация «Эссе „Профессия, как образ жизни“» размещена в разделах
Откуда на лице вдруг улыбка взялась. Открываю дверь: «Здравствуйте, ребятки».
«Здравствуйте, Татьяна Ивановна!»- звучит в ответ многоголосье детских голосов. А через
секунду этот разноцветный смеющийся «горох» бежит ко мне раскинув руки и обнимает за
колени. Шагу невозможно ступить. Приходится делать сердитое лицо и строгим тоном
говорить: «Почему встали из-за стола? А ну-ка берите скорее ложки и кушать». А у самой в
душе начинают летать бабочки. Ну, какая пенсия? Разве смогу я жить без этих весёлых
мордашек.
Сколько себя помню, я всегда любила детей. А когда сама была ребёнком – любила
тех, кто младше меня. Если мне с родителями доводилось куда-то ехать в общественном
транспорте, и рядом оказывались дети, я начинала им подмигивать и улыбаться, и они в
ответ обязательно дарили мне свои улыбки.
Я никогда не сомневалась в выборе профессии, всегда знала,что буду работать с
детьми дошкольного возраста.
Недавно я нашла своё старое школьное сочинение, в котором писала: «Почему я
выбрала эту профессию? Наверное, потому, что очень люблю детей, хочу ловить на себе их
веселые, а порой не по- детски серьёзные взгляды, сознавать, что на мне лежит
ответственность за них, за их счастливое и весёлое детство. А ответственность, по-моему,
очень велика, ведь первокирпичики, из которых складывается характер людей,
закладывается с самого детства. И всё это зависит от самого - самого первого учителя -
воспитателя».
Прошло тридцать лет, а добавить, в общем-то, нечего. С возрастом ушла
восторженность, на смену ей пришла мудрость и (ну куда от них деться) усталость от
житейских проблем. Сколько раз хотелось бросить всё и кардинально поменять всю свою
жизнь. Но ничего не вышло – я родилась воспитателем, и сколько- бы не пыталась убежать
от этого, помимо своей воли всегда возвращалась к детям в детский сад. Потому что
воспитатель – это не профессия, это образ жизни.