Лучший педагог года

Эссе «Природа — живая сущность»

Ольга Черняк
Эссе «Природа — живая сущность»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа – основа человеческого бытия. Она олицетворяет собой величие и вечное обновление жизни. Природа помогает человеку переосмысливать свою жизнь и даже изменить ее, становится толчком к духовному исцелению в кризисные моменты жизни. Природа помогает людям постигать тайны мироздания, единство и взаимосвязь всего живого на земле, открывать смысл жизненного предназначения.

Публикация «Эссе „Природа — живая сущность“» размещена в разделах

Человек – это часть природы, его нельзя разлучать с ней. Но слияние человека с природой не рассматривалось русскими писателями как растворение личности, как потеря самого себя. Человека, соприкоснувшегося с природой, охватывает радость. И причину той радости писатель М. Пришвин видел в том, что человек начинает ощущать «свое настоящее лицо». «Человек, любующийся природой, не нарцисс, а гадкий утенок, впервые благодаря природе понимающей в себе лебедя».

Внутренняя красота личности включает в себя чувство любви к родной природе. Безнравственное отношение к ней ведет к разрушению человека. «Самый опасный браконьер в душе каждого из нас»,- говорил В. П. Астафьев. В его произведении «Царь - рыба» природа оборачивается к людям с грозной силой, становится отчужденной и враждебной. Но такой она является чаще всего безнравственным людям. И напротив, самой светлой стороной раскрывается тому, кто приходит к ней с распахнутой душой. Писатель призывает нас не покорять природу, а помогать ей. Борьба с ней, по утверждению В. П. Астафьева, оборачивается борьбой с самой жизнью. Нравственный критерий современных авторов во многом связан с жизнью природы и определяется отношением к ней.

В тесном единстве с природой живут старухи в повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Забота о доме, детях, «родове» составляет существенную часть их миропонимания. Матера для Дарьи - не просто остров, деревня, земля, но и люди. Дарья укоренена среди них не менее чем «царский листвень», могучее дерево, символизирующее «вечную» природу, которая служит идеальным примером жизнестойкости при постоянном самообновлении. Человек – звено в длинной цепи человеческих поколений, а сама эта цепь многочисленными своими звеньями сцеплена с природой. И чувство этой связи в героях В. Распутина противостоит разрушающей силе безнравственного.

В романе «Плаха» Ч. Т. Айтматова представлена ситуация –столкновение в герое нравственного и человеческого, с природой и социальной необходимостью. Главные герои – волк и человек – Акбара и Авдий. Их судьбы показаны автором в различные периоды, но именно их судьбы впоследствии пересекаются. Ч. Айтматов показал, как похожи жизни животных и людей, и что происходит, когда эти миры пересекаются. Они оба пытались «дружить» с людьми, верили в их доброту, человечность, но они обманулись в своих стремлениях. Акбара хотела мирно сосуществовать рядом с людьми, Авдий стремился к людям, к взаимопониманию, дружбе, но оба остались одни. Внутренний мир волка и человека похожи, их стремление жить с любовью в сердце ко всем объединяет их. После первой встречи Авдий и Акбара долго вспоминали друг друга. Акбара могла наброситься на человека. но не сделала этого. «Природа» человека прощает, оставляя его живым.

Тема природы и человека, стала особенно актуальной в конце двадцатого века. И если начало века ознаменовалось идеей изменения, преобразования природы на благо человека, то конец столетия подводит этому преобразованию печальные итоги. Природа страдает от грубого и необходимого вмешательства человека в ее жизнь. Недаром многие люди встают на защиту наших природных богатств. Человечество начинает осознавать страшное: природа превращается в «убийцу». Всевозможная деятельность городов загрязняет атмосферу, уничтожает природные богатства – страдают в итоге люди.

Природа – не бездушное образование, призванное служить человеку в его хозяйственной деятельности. Природа – живая сущность, способная отомстить. И нам, людям, необходимо соблюдать моральные законы по отношению к природе.

Черняк Ольга Александровна

Публикации по теме:

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Фотоотчёт с выставки «Живая память»Фотоотчёт с выставки «Живая память» .

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Природа — живая сущность»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Природа — живая сущность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД