Ксения Микольян
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель, или Профессия выбрала меня»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКАЯ МЕЧТА
Действующие лица:
Ксюша – маленькая девочка, воспитанница детского сада №4 города Нижнего Новгорода, ученица гимназии имени А. С. Пушкина города Нижнего Новгорода
воспитатель
учитель
Ксения Андреевна – взрослая Ксюша
дети
***
Детский сад №4. Первая половина дня. Подготовка к прогулке.
Ксюша: я сейчас вернусь, только помогу детям одеться
воспитатель : не задерживайся, мы скоро уйдем на прогулку
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитатель, или Профессия выбрала меня“» размещена в разделах
В соседней группе младшего возраста Ксюша с удовольствием помогает воспитателю одевать малышей на прогулку, играет с ними. От этого она получает необычайное удовольствие.
Чуть позже. Прогулка. Ксюша играет на участке с детьми младшей группы, учит их чему – то, рассказывает. Воспитатель с интересом наблюдает.
воспитатель : Ксюша, тебе нравится играть с малышами?
Ксюша: да, я могу их научить чему – нибудь.
воспитатель : чему ты их сейчас учила? О чем рассказывала?
Ксюша: я показывала, как вы нам, как можно сложить из бумаги самолетик, и рассказала про самолеты.
воспитатель : ты молодец. Достойная замена растет…
Несколько недель спустя. Занятие в детском саду «Профессии». Ксюша с восторгом и уважением смотрит на воспитателя, мечтает стать такой же умной (воспитатель ведь знает ответы на любые вопросы, красивой (педагог – пример не только морального облика, но и внешнего вида, всемогущей (воспитатель всегда умеет превратить бумагу в лебедя, а плохое настроение в смех).
воспитатель : а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
дети: летчиком, хоккеистом, продавцом… и т. д.
Ксюша: я хочу стать воспитателем.
Прошел год. Ксюша учится в первом классе гимназии имени А. С. Пушкина города Нижнего Новгорода. Классный час «Кем я хочу стать в будущем».
учитель: вы все разные, но у всех есть мечта, все вы мечтаете получить интересную профессию. Напишите на открытке свои пожелания, и мы сохраним их на память, а потом, когда придет время, узнаем, изменились ли ваши намерения.
Ученики выполняют задание учителя. Сдают работы.
Прошло еще несколько лет. Выпускной бал по окончании школы.
учитель: теперь пришло время делать выбор будущей профессии. О чем вы мечтаете, какие планы строите на будущее?
дети отвечают
Ксюша: я хочу стать воспитателем. Передавать свои опыт и знания детям, чтобы они выросли достойными членами общества, подавать им пример.
Учитель в подарок достает открытки, сделанные в первом классе… Ксюша открывает свою открытку: «Хочу стать воспитателем» и рисунок женщины, окруженной детьми.
Прошло несколько лет. Детский сад №73 города Нижнего Новгорода. Утро. Начало рабочего дня. По коридору идет Ксения Андреевна. В группе она встречает детей.
дети: доброе утро, Ксения Андреевна!
Утренний ритуал объятий дарит радость не только детям. Ксения Андреевна искренне рада видеть всех воспитанников.
***
Так началась моя история.
Я счастливый человек, ведь моя мечта с детства исполнилась. И теперь, казалось бы, мечтать в профессиональном плане не о чем. Но это совсем не так. «Нет предела совершенству», всегда есть к чему стремиться…
Почему же я выбрала профессию воспитателя? Мне кажется не я ее выбрала, а она выбрала меня, еще тогда, в детском саду…