Надежда Иванова
Эссе «Почему я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я — воспитатель, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождает бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
О. В. Звонарева
К своей профессии я пришла не сразу. Когда училась в начальной школе хотела стать воспитателем, но потом увлеклась спортом. У меня присутствовала огромная любовь к спорту и детям. И для того чтобы совместить эту любовь я поступила учиться в «Прокопьевский Техникум Физической культуры и спорта» на преподавателя. Побыв на практике в школе, я еще больше убедилась в правильности выбора профессии. Но судьба сложилась так, что поступив в «Кемеровский Педагогический университет», я вышла замуж и ушла в декрет.
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель“» размещена в разделах
Первый раз в детский сад я пришла вместе с моим сыном. И там меня заметили, рассмотрели задатки воспитателя. Заведующая детского сада Марина Викторовна предложила попробовать себя в роли воспитателя. Я согласилась. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна.
Работая со своими детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Наша жизнь — это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее — это дети. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Именно от того, как я это буду делать, зависит многое.
Мне в жизни повезло — я приобрела любимую профессию. Для меня профессия воспитателя самая главная и любимая в мире. Что может быть дороже доверия маленьких детей, каждое утро приходящих в наш дом под названием «детский сад». Будем ли мы с детьми читать, рисовать, играть, петь — я за них в ответе каждую секунду. «Перед кем?», — спросите вы. Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое становится настоящим.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная, а главное, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно в поисках нового, интересного, чтобы воспитанники получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому, стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора, эти качества я стремлюсь привить детям.
Благодаря моей профессии я могу проявить навыки актерского мастерства, творчества, рукоделия. Проявить себя как личность раскрыть в себе все возможные таланты.
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, эстетический вкус и т. д.
Для всестороннего развития личности детей в группе создана предметно-развивающая среда, где ребенок свободно может заниматься своим любимым делом.
Проявление свободы выбора закреплено в настоящее время и на законодательном уровне. Все созданные в группе центры приспособлены для удовлетворения интересов и потребностей детей. Детям предоставляется возможность свободно перемещаться по группе, получать удовольствие от жизни окружающих его детей и взрослых. Я считаю, что в нашей группе, созданы условия для обеспечения счастливого пребывания детей. А это, прежде всего, душевный комфорт, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с самим собой и окружающим миром.
В заключение своего эссе мне бы хотелось сказать следующее: «Дорогие мои, любимые воспитанники! Я не представляю свою жизнь без Ваших искренних, добрых, не умеющих лгать глаз, без Ваших самых лучших для меня на свете слов, когда обняв меня за шею, Вы доверительно шепчете: «А я соскучился (ась) по Вам! Я Вас люблю!» Эти слова – самая большая награда для меня. Каждый из Вас – личность! Встречаясь каждый день в нашем общем доме, детском саду, мы чем-то новым дополняем, взаимообогащаем и все больше понимаем друг друга. Ненаглядные мои мальчишки и девчонки! Спасибо Вам за то, что каждый день Вы позволяете мне прикоснуться к Вашему миру – миру Детства и разрешите оставаться в нем Вашим другом и партнером, порою заставляете забывать о том, что я давно уже взрослая тетя»
Пока в саду мы слышим звонкий смех,
И от занятий, игр не куда нам деться.
На свете мы в сто раз счастливей всех!
Давайте трепетно беречь
Единственное в мире – детство!