Ирина Лебедь
Эссе «Почему я стала воспитателем»
Эссе «Почему я стала воспитателем»
Стремиться не к тому,
чтобы добиться успеха, а к тому,
чтобы жизнь имела смысл.
Вот предназначение человека
и в этом глубокая мысль.
Жизнь человека, как легкий ветерок, ласкающий только-только пробуждающуюся природу. Она так коротка, не успеешь оглянуться, понять смысл своего назначения на Земле, как она уже на исходе.
Если она такая короткая, нужно прожить ее ярко, чтоб она засияла всеми цветами драгоценных камней.
Публикация «Эссе „Почему я стала воспитателем“» размещена в разделах
Размышляя о своем предназначении, я вспоминала слова Н. А. Островского: «Назначение человека на земле-оставить после себя прекрасные ростки, способные сделать жизнь после тебя ещё краше».
Я, воспитатель! Для меня эти «прекрасные, хрупкие ростки» -дети! Большая любовь к детям продиктовала мне выбор профессии, и я решила-буду воспитателем!
Что же означает слово «воспитатель»? Какого его предназначение на Земле?
Слово «воспитание» без приставки «вос» звучит как «питание». Приставка меняет его значение. Как ребенок не может выжить без питания, он не может выжить без хорошего воспитания.
Воспитатель-человек, питающий душу и сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитателя не может вырасти настоящий ЧЕЛОВЕК!
Мой профессиональный долг-формирование человека, гармонично сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Дошкольный возраст-это очень важный период, когда закладываются все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребенок овладеет этими качествами, тем жизнь для него будет содержательнее и целенаправленнее.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Перешагнув порог детского сада, я поняла, что попала в храм детства, на алтаре которого не окрепшие, легко ранимые детские души и сердца, зоркие глаза, жадно глядящие на этот сложный и непонятный мир.
Вглядываясь в детские глаза: голубые, зеленые, карие- я поняла, какая сложная задача передо мной поставлена! Родители доверили мне самое ценное, что у них есть-своих детей! Смогу ли я в эти хрупкие «ростки» вложить душу, пропитать их добротой, красотой и благородством? Не допущу ли я ошибок в воспитании, ведь каждый ребенок- это неповторимый микромир, чистый лист бумаги- напишешь неправильно и тебе не проститься самая незначительная ошибка?
Я стала искать ключ к сердцу детей и в творческом поиске были написаны строки:
«Дайте детству наиграться, насладиться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться, дайте в ласку окунуться!»
Игра, вот тот ключ, тот метод, который помогает мне в воспитательно-образовательном процессе. Я считаю, что в дошкольном возрасте именно в игровой деятельности происходит активное созревание психических процессов, интенсивное развитие умственных и сенсорных способностей.
Результат моей работы-это достижения и успехи моих детей, в которых есть кусочек моего сердца, заложенного в них в процессе кропотливого труда
Свою работу я сравниваю с посевом хлеба. Вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зерна! Все должно быть сделано в срок. Никакой процесс нельзя пропустить- иначе не будет урожая! Только тогда зерно получится отменным.
Так и в воспитании- нельзя пропустить время посева доброты, надо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать хороших результатов. А что может быть лучше этого?
Ведь наше будущее-дети, наша радости, боль и грусть
Мы перед будущим в ответе, трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила, внеземных миров огни
Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!
Сегодня моя педагогическая инициатива звучит так: «Я –воспитатель! Я, тот человек, который идет с малышом по узенькой тропинке рука в руку и открывает ему ворота в огромную страну детства. Глядя детям в глаза, я говорю: ничего не бойся, ты сумеешь, у тебя все получиться. Я буду рядом с тобой! Я верю в тебя!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского6 «Наш важнейший педагогический инструмент-умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».