Алена Александровна
Эссе «Почему я педагог?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог. Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые. Они хотели, чтобы я получила экономическое образование, т. к. считали что экономическое образование дает дополнительные карьерные возможности, а также очень востребовано на рынке труда.
Публикация «Эссе „Почему я педагог?“» размещена в разделах
И я согласилась с ними. Наперекор судьбе я поступила на специальность «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». Закончив учебу, я некоторое время проработала бухгалтером. Годы шли, а неудовлетворенность все росла. Однажды наступил тот момент, когда я поняла: так дальше жить нельзя, нужно искать что-то новое. И вот уже после рождения детей я поступила в «Ревдинский педагогический колледж». Мой выбор профессии был более чем сознательным.
И в сентябре, вместе с младшим сыном, мы поступили в детский сад.
К счастью в детском саду работали замечательные воспитатели, младшие воспитатели, заведующая – мои наставники. Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали возможность открыть в себе чувство прекрасного.
Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
Каждое утро я встречаю улыбающиеся и приветливые лица моих детишек. И пусть они такие разные: кто-то чересчур балуется, кто-то невнимательно меня слушает на занятиях, кто-то любит, чтобы его всё время только хвалили. У всех ребят непростые характеры, особенно в подготовительной к школе группе. Ведь дети считают себя уже почти взрослыми – ведь они же в школу уходят.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. И делаю это с огромной радостью.
Воспитатель – профессия творческая, поэтому она не может ограничиться только часами работы. Какие-то необычные мысли, идеи постоянно крутятся в голове – надо лишь найти время воплотить их в жизнь. Я бесконечно люблю мою работу, мой детский сад. Мои родные дети без конца удивляются и даже возмущаются, что я душой всегда на работе, с чужими детьми. Но я не могу уже иначе жить – чувствую ещё огромный потенциал в педагогическом плане и стараюсь вложиться в свою работу по максимуму. Наша профессия – самая светлая и добрая.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.
Хотите сказать, что закончилось детство,
Что лучики солнца стали тускней,
Что взрослая жизнь- это лучшее средство
Уйти от игрушек и разных затей?
Быть может вы где-то по-своему правы,
Но только взрослеть я не тороплюсь.
Я сяду в песочницу, я стану мамой,
И в детство любимое вновь окунусь.
Я мамою стану для многих детишек,
Воспитывать буду, буду растить,
Веселых девчонок, задорных мальчишек
Я буду лелеять и нежно любить.
Мне хочется мир создавать разноцветный,
Пускать пароходики, прыгать, скакать,
И месяцы: зимний, весенний, летний…
Ни раз на занятиях повторять.
Укладывать милых детишек в кроватки,
И снова будить, и снова вставать,
Рассказывать сказки, гадать загадки,
Творить, мастерить, лепить, рисовать.
Я знаю, что трудности будут тоже,
Паденья, ушибы об угол стола…
Поднимем, утешим, друг другу поможем.
И снова вперед продолжать дела:
Завязывать бантики, хвастаться платьем,
Разглядывать пчелку на желтом цветке…
Я – мама вторая. Я – воспитатель.
Я с детством гуляю рука в руке.
Хотите сказать, что закончилось детство?
Но только взрослеть я не тороплюсь.
С моим вдохновленным огромным сердцем
Я в детство любимое вновь окунусь.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот спустя годы, я могу с уверенностью сказать: Правильно!
Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.