Пашкаева Надежда
Эссе «Педагогика как любовь: роль наставника»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого человека на Земле есть своё предназначение, выполняя его, он становится либо счастливым, либо несчастным. Я с уверенностью говорю, что я счастливый человек, потому что моё предназначение — это быть проводником детей в мир взрослых. Я горжусь тем, что являюсь воспитателем. Считаю, что случайных людей в детском саду, как и в школе, быть не должно. Воспитателями должны работать люди по призванию – ведь это огромный труд и ответственность. Именно здесь, как ни в какой другой профессии важны личные качества: это доброта, великодушие, такт, умение видеть хорошее в каждом ребенке, умение заинтересовать, увлечь, иногда просто выслушать и поддержать в трудную минуту.
Публикация «Эссе „Педагогика как любовь: роль наставника“» размещена в разделах
Каждый день я смотрю в детские глаза и читаю там: «Я тебе верю!». А во что верю я? Я верю, что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок заслуживает уважения. И формирование личности проходит с помощью нас, взрослых. Отсюда и мое педагогическое кредо : «Развивать в ребенке творческий потенциал, самостоятельность, желание учиться и познавать новое. И постоянно учится самому».
Для себя я определила миссию воспитателя: «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни». Воспитывать детей дошкольного возраста — это большая ответственность. Каждый ребенок является уникальной личностью, в котором живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор.
Воспитатель это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий
детские сердца! Профессия воспитатель одна из самых важных и значимых в жизни современного общества.
Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с воспитанниками. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями.
Вспоминаю то время, когда пришла работать в детский сад, я познакомилась с опытными педагогами. Они во всем мне помогали, давали советы, были моими наставниками. А теперь, спустя много лет, я сама стала педагогом – наставником. Кто же такой наставник? Наставник — это человек, который может помочь вырасти в карьере, выстроить взаимоотношения с коллективом, адаптироваться и получать удовлетворение от рабочего процесса и проведет своего подопечного через сложные моменты профессиональной деятельности. Да, это очень непросто. Желание помочь, проявить терпение, внимание – вот главные качества, которыми должен обладать педагог – наставник. Несмотря на некоторые препятствия, мне кажется, что педагог – наставник – это не должность, а почетная миссия.
В наставничестве выигрывают оба : подопечный получает бесценный опыт, а наставник получает удовлетворение от оказанной помощи. Ведь всегда приятно осознавать, что есть кто-то, менее опытный, чем ты, но ты, в свою очередь, может помочь этому человеку стать настоящим профессионалом.
Мне хочется, чтоб в профессию воспитателя шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд воспитателя – сфера духовная - труд человека, отдающего сердце детям.
Видя результат своей работы: эмоции детей, отзывы благодарных родителей, благоприятную обстановку в коллективе я поняла, что не напрасно я посвятила себя профессии воспитатель. Это мой выбор! Это мой путь!
И хочется верить, что, делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу, вкладывая частицу своей души в сердца каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. И смело могу сказать: «Я воспитатель –счастливый человек!»