МААМ-картинки

Эссе «Педагог-наставник: Должность или миссия»

Ирина Кулагина
Эссе «Педагог-наставник: Должность или миссия»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ Ишеевский многопрофильный лицей

ЭССЕ

ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК : ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ МИССИЯ?

Я убедился, что, как бы человек

успешно не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…

А. С. Макаренко

Публикация «Эссе „Педагог-наставник: Должность или миссия“» размещена в разделах

На земле существует множество профессий, и нет, пожалуй, ни одной бесполезной. Но особенно важной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии. Та, чьё название звучит гордо. Педагог.

Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать именно эту профессию, найти дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Уже 19 лет я работаю в детском саду. Сейчас я воспитатель в МОУ Ишеевском многопрофильном лицее. За это время я поняла, что для меня моя профессия – это постоянная возможность находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Когда я вижу пытливые взгляды своих воспитанников, слышу настойчивые вопросы «почему?» и «как?», ощущаю нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, нечего и желать.

Но сейчас, оглядываясь на прожитые годы, в памяти все чаще всплывают воспоминания моего пребывания в детском саду, выпуск моей первой группы детей, трепет и теплота, вложенные в каждого ребенка. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности. Но, как ни странно, в ходе своей профессиональной деятельности мне часто приходилось чему-то учить окружающих, помогать, и это доставляло мне настоящую радость от причастности к судьбам людей. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Будь собой! Никогда не сдавайся, иди вперед, а если упал – поднимайся!». И вот уже я – педагог с большим педагогическим багажом за плечами, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами. Теперь я, имею возможность помочь начинающим педагогам. Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы.

Целью моей работы в качестве наставника стало:

помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

По мере того, как воспитатель становится более активным, положительная оценка наставника становится как никогда значимой. Здесь важно заметить мелкие успехи: дети быстро и аккуратно складывают игрушки, не забывают благодарить за помощь. Научились дружить, делиться не только своими игрушками, но и переживаниями. Знают такие значения как: наша Родина, закономерности в природе, бережное отношение к окружающему миру, уважение к старшим, любовь к родным и близким. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии.

Работа с детьми сама по себе сложна, но вот работа с родителями еще сложнее. Часто родители относятся с недоверием к нам – воспитателям. И тут тоже на помощь приходит наставник. Я делюсь своим опытом, как сдержанно и тактично общаться с родителями. Как завоевать авторитет и уважение у родителя, как успокоить даже самую беспокойную маму. Я учу принимать ребёнка, как личность, объясняю, что главное в профессии – любить детей. Любить не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть.

Наставничество очень актуально в наше время. Это доказывает Указ Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», изданного «в знак высочайшей общественной значимости профессии педагога», что, безусловно, связано с реализацией национального проекта «Образование».

Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. Наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается многому научить своих педагогов, но и сам многому учится от них. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.

Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!

Большой труд быть наставником. Ты должен чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. И двигаться к этому результату маленькими шагами. Да, это очень непросто. На этом пути может встретиться множество препятствий. Их преодоление и есть основная задача наставника. Терпение, внимание, забота и желание помочь – вот главные качества, которыми должен обладать педагог-наставник. Сложно? Несомненно. Но какое счастье наблюдать за результатами своей работы, видеть, как твой подопечный изменяется, становится другим.

И несмотря на все трудности и препятствия, мне кажется, наставничество - это не должность, а почётная миссия!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагог-наставник: Должность или миссия»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 16:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Педагог-наставник: Должность или миссия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД