Ирина Кулагина
Эссе «Педагог-наставник: Должность или миссия»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Ишеевский многопрофильный лицей
ЭССЕ
ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК : ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ МИССИЯ?
Я убедился, что, как бы человек
успешно не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
Публикация «Эссе „Педагог-наставник: Должность или миссия“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
На земле существует множество профессий, и нет, пожалуй, ни одной бесполезной. Но особенно важной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии. Та, чьё название звучит гордо. Педагог.
Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать именно эту профессию, найти дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Уже 19 лет я работаю в детском саду. Сейчас я воспитатель в МОУ Ишеевском многопрофильном лицее. За это время я поняла, что для меня моя профессия – это постоянная возможность находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Когда я вижу пытливые взгляды своих воспитанников, слышу настойчивые вопросы «почему?» и «как?», ощущаю нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, нечего и желать.
Но сейчас, оглядываясь на прожитые годы, в памяти все чаще всплывают воспоминания моего пребывания в детском саду, выпуск моей первой группы детей, трепет и теплота, вложенные в каждого ребенка. Мне повезло, что рядом со мной были профессионалы своего дела, и от каждого я старалась перенять самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности. Но, как ни странно, в ходе своей профессиональной деятельности мне часто приходилось чему-то учить окружающих, помогать, и это доставляло мне настоящую радость от причастности к судьбам людей. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и педагогическое кредо – «Будь собой! Никогда не сдавайся, иди вперед, а если упал – поднимайся!». И вот уже я – педагог с большим педагогическим багажом за плечами, которым могу поделиться со своими молодыми коллегами. Теперь я, имею возможность помочь начинающим педагогам. Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы.
Целью моей работы в качестве наставника стало:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
По мере того, как воспитатель становится более активным, положительная оценка наставника становится как никогда значимой. Здесь важно заметить мелкие успехи: дети быстро и аккуратно складывают игрушки, не забывают благодарить за помощь. Научились дружить, делиться не только своими игрушками, но и переживаниями. Знают такие значения как: наша Родина, закономерности в природе, бережное отношение к окружающему миру, уважение к старшим, любовь к родным и близким. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии.
Работа с детьми сама по себе сложна, но вот работа с родителями еще сложнее. Часто родители относятся с недоверием к нам – воспитателям. И тут тоже на помощь приходит наставник. Я делюсь своим опытом, как сдержанно и тактично общаться с родителями. Как завоевать авторитет и уважение у родителя, как успокоить даже самую беспокойную маму. Я учу принимать ребёнка, как личность, объясняю, что главное в профессии – любить детей. Любить не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть.
Наставничество очень актуально в наше время. Это доказывает Указ Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», изданного «в знак высочайшей общественной значимости профессии педагога», что, безусловно, связано с реализацией национального проекта «Образование».
Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. Наставник и наставляемый являются равноправными участниками образовательного процесса. Наставник старается многому научить своих педагогов, но и сам многому учится от них. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно.
Миссия у наставника и педагога общая - дарить свою любовь и заботу детям!
Большой труд быть наставником. Ты должен чётко спрогнозировать результат совместной деятельности. И двигаться к этому результату маленькими шагами. Да, это очень непросто. На этом пути может встретиться множество препятствий. Их преодоление и есть основная задача наставника. Терпение, внимание, забота и желание помочь – вот главные качества, которыми должен обладать педагог-наставник. Сложно? Несомненно. Но какое счастье наблюдать за результатами своей работы, видеть, как твой подопечный изменяется, становится другим.
И несмотря на все трудности и препятствия, мне кажется, наставничество - это не должность, а почётная миссия!