Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Эссе «Один день воспитателя в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая воспитателем много лет, я влюбилась в свою профессию, и не могу представить себя без нее. Потому что отдаваясь полностью детям, отдаешь им частичку себя, а в ответ видишь улыбающихся, счастливых детей. Уже с первых дней пребывания в детском саду, я устанавливаю доверительные отношения к детям. Ведь от этого во многом зависит как сложатся отношения ребенка с воспитателем и сверстниками. Обращаю внимание детей на то, как светло, чисто, нарядно в группе; как много растений, игрушек, показываю и знакомлю с настольными играми «Лото», «Кто где живет» и др. Ко всему этому добавить доброжелательный тон, свою любовь к детям и ребенок легко адаптируется.
Публикация «Эссе „Один день воспитателя в детском саду“» размещена в разделах
Вот уже и утро нового дня. Готовлюсь встречать своих малышей, которым уже почти 4 года. Проветрила группу, еще раз проверила, все ли в порядке. На столе разложила д/игры, конструктор, который они обожают, сказку «Петух, кот и лиса» со вставленными пазлами для индивидуальной работы с детьми.
Первая входит в группу Софья - всегда улыбающееся лицо - и сразу видишь ее ямочки на щечках.
- Как дела, Софочка?
И она, не умолкая, рассказывает о маленьких цыплятах, как они задевают лампочку своими маленькими крылышками и свет гаснет. Вот она переключилась на книгу и начала собирать пазлы. После того, как я ей немного объяснила, как собирать пазлы, она принялась вставлять, и у нее хорошо стало получаться.
Открывается дверь, и подходит к нам Ксения. Поздоровавшись, подсаживается к нам и говорит, что она тоже хочет собрать пазлы.
- Сейчас Софья соберет, где кот несет дрова, а ты будешь собирать следующую картинку, где кот пьет чай. А пока смотри, правильно ли собирает Софья.
- Хорошо! - улыбнувшись, ответила Ксения.
Тут забегает Денис с распростертыми руками (да, именно бежит) и обнимает меня. Обнявшись, мы так друг друга приветствуем и переходим к беседе. И так он приветствует каждый день. И меня переполняет такое чувство, чувство счастья, нужности друг другу. Да, мы действительно заряжаемся друг от друга положительной энергией.
Видно, что дети за год повзрослели и уже играют парами или небольшими группами. Во время совместных игр смеются, общаются друг с другом. Стараюсь в этот утренний отрезок подойти к каждому, что-то сказать, подсказать. После игр дети самостоятельно складывают и убирают игрушки в определенные зоны.
После зарядки, которую дети очень любят, они завтракают. Затем играют самостоятельно в игровых зонах. Убрав за собой, начинаем занятие «Познавательное развитие» на тему «Перелетные птицы». На занятии детям понравилась игра «Какой птицы не стало?», п/игра «Птицы в полете». Затем ребенок, узнавший птицу, прикреплял магнит к доске (ласточка, соловей, сорока, грач). В течения дня я обязательно закрепляю с другими детьми название птиц. Для закрепления материала у нас в раздевалке оформлено панно «Весна пришла», которое дети рассматривают, когда одеваются или раздеваются, или же мы индивидуально изучаем с каждым ребенком.
Вторым занятие идет музыкальное.
Уже и подошел второй завтрак, а потом идем на прогулку. В процессе одевания поощряю тех детей, кто самостоятельно одевается: «Ну, вот и Альбина стала большая и одевается сама, только давай вставлю бегунок, а ты уже застегни молнию. Получилось? Ай да умничка». Тем, у кого не очень хорошо получается, напоминаю последовательность одевания.
С первых дней в детском саду на занятиях или в повседневной жизни детей стараюсь подчеркивать, что взрослые заботятся о них. Например, громко благодарю: «Спасибо, Ольга Павловна, что помогли одеться Ярославу», чтобы каждый ребенок услышал и впоследствии благодарил сам. Так постепенно формируется привычка замечать помощь взрослых, их внимание, а также ответная доброта и доброжелательность. Ну, вот и оделись.
Прогулку дети жду с огромным удовольствием. Здесь они осуществляют свои игровые ситуации. Несколько мальчиков едут на машине в магазин, девочки лепят пирожные из песка, Маша очень стеснительная, как будто сомневается в себе. И я предлагаю Вике догнать Машу:
- Вика, Маша быстро бегает, сможешь ли ты ее догнать? И Маша, забыв о своих сомнениях, срывается и убегает.
Поиграли в п/и «Перелетные птицы», понаблюдали за птицами, сидящими на тополе.
- А что за птицы прилетели к нам на участок? Есть среди них грач? (нет) Ну, конечно, это воробьи, а грач какого цвета? (черный). После прогулки слежу, чтобы дети убирали вещи в шкаф в определенной последовательности. У кого одежда мокрая, переодеваем в сухую.
Пообедав, умылись и пора укладываться спать. При раздевании дети приучены выворачивать свои вещи, даже носочки. Перед сном я желаю детям: «Приятных сновидений», в ответ слышу: «Спасибо».
Во время сна обязательно смотрю, кто как дышит, для меня это очень важно. Через час поднимаю Софью в туалет, и она опять засыпает. А проснется - постель будет сухой.
Гимнастика после сна и ходьба босиком по массажным дорожкам, которые смастерили родители. Какие же они у нас молодцы - я имею в виду родителей. Ну и конечно, детей, которым приятно идти по красивым, волшебным дорожкам.
Умылись, оделись. Заплетая девочек, приучаю благодарить. Прошел полдник. Вторая половина дня предоставлена детям для самостоятельной деятельности в зонах активности. Дети разделились на группы. Одни девочки построили дом, огородив зону «Кухня» стульчиками. И что-то оживленно разговаривают. Некоторые мальчики ездят на машинах. А вот девочки строят из пластмассового строителя, что еще не понятно. Предлагаю построить мост или дорогу для мальчиков, водящих свои машины в разных направлениях. Девочки не сразу откликнулись, но потом Карина сказала: «Я буду строить мост, а две другие девочки дорогу. Мальчишки направили свои машины к дороге. Варя приглашает меня в зону «Парикмахерская» и делает мне прическу. Поблагодарив и увидев расплывающуюся улыбку Вари. Убеждаюсь, что осталась довольной своей работой. А тут девочки зовут в гости, и угощают: кто котлетой, кто чаем.
– Может, салат приготовить?
Смотрю, Егор что-то как будто нарезает. И я плавно ухожу и подхожу к Ансару, который из «Мозаики» пытается что-то собрать. После того, как я ему показала, как собирается цветок, он сказал: «Я сам». Пока мы с Камилем закрепляли у доски птиц, подошел Ансар и показал несколько цветов из мозаики и говорит: «Маме покажу, можно?»
- Конечно, можно, - отвечаю я, - мама обрадуется твоим цветам. Молодец» (глажу его по голове).
Нельзя оставлять без внимания вопросы детей к взрослому, стараюсь ответить играючи с интонацией, чтобы ребенок остался удовлетворенным и это ему понравилось.
Много времени уделяю индивидуальной работе, так как считаю, что именно в тесном общении ребенок раскрывается лучше. Более доверительно и открыто высказывает свое мнение, делится своими впечатлениями. Это, можно сказать, одна из моих важных задач.
Предлагаю детям послушать сказки, например, очень нравится им сказка «Три поросенка», часто просят почитать. И чтобы сказка была более содержательной и неповторяющейся, я люблю импровизировать. Каждый раз меняю или добавляю текст (это слово, выражения, мимика, интонация и т. п.) Вот и приблизился к концу день. Родители бегут за детьми.
Очень люблю сотрудничать с родителями, так как тесная связь дает свои положительные плоды на пользу ребенку. Без общения с родителями не будет той нити воспитания личности ребенка. Когда общаешься с родителями, многое дополнительно узнаешь о ребенке. Например, если ребенок любит рисовать в свободное время, то я больше уделяю внимание и учу его рисовать в свободное от занятий время. Потому что сама рисую. Или наоборот, ребенок чрезмерно подвижен дома и родители сетуют: «Устали и не знаем, чем занять?» То с этим ребенком нахожу более спокойное занятие. Предлагаю слепить из пластилина что-то, чтобы увлечь (например, героев из м/ф «Смешарики» : бараш, лосяш). Кстати, это очень помогает успокоить и настроить ребенка в дальнейшем на весь день пребывания в д/ саду. Потому что лосяш смотрит на него с полочки и хвалит за хорошее поведение, или участвует в процессе игры.
Да, я похожа на то солнце, которое согревает своими лучами моих милых детей. Согреваю своими поступками, делами, поведением, доброжелательным тоном. А к детям, которые агрессивны или раздражительны, к ним нужен особый ключик.
И моя задача как воспитателя - помочь каждому вырасти хорошими, отзывчивыми и умеющими нести свои поступки в жизнь людьми. Это очень тяжелый труд воспитателя, но очень благородный.