Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Эссе «Один день из жизни воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Один день из жизни воспитателя»
Душа ребёнка – тонкий инструмент.
И как он заиграет, запоёт, зависит от меня.
Я – Воспитатель!
Все мы пришли в этот удивительный мир из детства. А как пройти свой жизненный путь, что оставить после себя? И все воспоминания уходят в детство. Ведь детские годы – это важнейший период в человеческой жизни. Как удивителен и прекрасен мир ребёнка! Здесь звучат ручейки детского смеха, бьют родники чистой, детской души. Именно они, непослушные, неугомонные дают мне силы и возвращают в будущее своей открытостью, простодушием и непосредственностью.
Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя“» размещена в разделах
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, Я – Воспитатель. Подражаемым примером в выборе профессии послужила моя дорогая и любимая мамочка. Казалось, что она знает буквально всё и что самый долгожданный праздник – это не День рождения и даже не Новый год, а Первое сентября. Всех нас, посвятивших себя детям, объединяет любовь к ним. Но каждый воспитатель – это индивидуальность, а если было бы иначе, мы были бы роботами или клонами с заложенными воспитательными программами и технологиями. Воспитывая детей, я стараюсь соответствовать высокому званию – Воспитатель. И жить по правилу: всё лучшее – детям, когда дети составляют важную часть смысла жизни человека, когда нет времени отчаиваться и падать духом, а нужно жить и стараться подавать примеры бодрости и человечности, общаться легко и не становиться занудой. Пока педагог «горит», зажигаются и его воспитанники. И меня не покидает радость от сознания правильно выбранной профессии.
Утро. Я иду на любимую работу в свой родной детский сад. На улице мороз. Любуюсь красотой заснеженных деревьев в парке. Вглядываюсь… Белое деревце, словно Снежная королева, раскинуло свои руки-ветви, показывая своё великолепное царство. Рядом – огромный сугроб, напоминающий белого медведя. Скоро мы будем рисовать сказочный зимний лес. Сумею ли я донести до своих воспитанников те ощущения, которые меня переполняют? С каким настроением придут они сегодня? И вот наконец –то долгожданная встреча! Вот они, озорные глаза. Максимка первым забегает и обнимает меня: «Любименькая моя! Я люблю тебя», и на ушко шепчет: «А ты меня?» «Да, солнышко, я всех вас люблю!». Я встречаю каждого из них добрым взглядом и про себя думаю: «Какое счастье, что у меня есть вы! Красивые, умные, родные… Слава Богу, все живы и здоровы, это главное». Итак, все в сборе, начинаем гимнастику. Малыши улыбаются, с удовольствием выполняют различные упражнения. Получили позитивный настрой на дальнейшую работу. «А сейчас сюрприз!» - объявляю я. У ребят загорелись глазки, а в них любопытство - кто? Да это медвежонок Умка. Он много путешествовал и заглянул к нам в гости». Гладят, прижимают к себе, игрушечного, как живого. «Но вот беда. У Умки нет друзей, давайте поможем медвежонку и нарисуем их». Все приступили к работе. Сидят сосредоточенные, морщат лобики, пыхтят – трудно. Не слушаются маленькие пальчики. Я всегда рядом, помогаю. Наблюдая, как рисуют дети, понимаю, что мне дана такая возможность видеть, как рождается детский рисунок, как появляются первые робкие мазки и пятна на белоснежном листе… Замираю, любуясь рисунками, созданными маленькими художниками. Ребята довольны – у Умки появилось много друзей!
В начале пути воспитателя была убеждена, что результат есть самый важный аспект детского творчества. И только с опытом пришло понимание, что главное – действие и познание. Процесс творчества – это настоящее чудо! Наблюдая, как дети раскрывают свои способности, сам становишься ребёнком. Я убеждена, что главные условия для детского творчества – это понимание, принятие и призвание, создаваемое атмосферой любви и доверия.
Планируя свою работу на следующий день, я задумываюсь: «Какими завтра войдут в группу мои дети? Не пропадёт ли у них желание удивляться? А это зависит от меня. Я всегда нахожусь в творческом поиске, изучаю современные методы и технологии. Чтобы стать настоящим педагогом, я всю жизнь учусь.
Ещё Н. В. Гоголь говорил: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя». Композиторы и поэты воздействуют на людей посредством музыки и поэзии, художники через свои картины, а мы, воспитатели, обращаемся к человеческой душе напрямую. Воспитывая детей, я стараюсь сама самосовершенствоваться. Дети похожи на красивый распускающийся цветок, который необходимо сохранить не только ярким, цветущим, но и взрыхлять любовью, добротой, доверием, подпитывать новыми знаниями.
Вот и прошёл ещё один счастливый день, унося с собой маленькие искорки радости, дающие успокоение душе. Счастливые лица, детский смех, искрящиеся глаза, желание детей быть рядом со мной, взять за руку, рассказать свой маленький секрет – наверное, в этом и заключается моё счастье воспитателя!