Петрухина Марина Алексеевна
Эссе «Нет в мире должности прекрасней»
▼ Скачать + Заказать документы
ГУ ТО «Головеньковский детский дом-интернат для умственно
отсталых слепых детей»
ЭССЕ
«Нет в мире должности прекрасней»
Воспитателя
Петрухиной М. А.
п. Головеньковский 2018 г.
Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей,
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание детей.
Темочки:
В работе воспитателя сочетается много профессий, нужно быть и педагогом и психологом и артистом и арбитром и логопедом (чтобы порой разобрать - что говорят дети) и портным и цветоводом и т. д. Воспитатель видит детей всех вместе и каждого в отдельности, чувствует и понимает каждого ребенка и умеет прийти вовремя на помощь. Я пришла в детский дом-интернат уже много лет назад, и он стал моим вторым домом, не одно поколение ребятишек я смогла вывести во взрослую жизнь, радовалась их успехам и достижениям, огорчалась вместе с ними если что-то не получалось.
В работе с «особыми» детьми очень важен «человеческий фактор». Любовь и привязанность таких детей, нельзя заработать одноразовым пребыванием у его постельки, или находясь рядом с ним какое-либо непродолжительное время, эти малыши привыкают к сотрудникам интерната не сразу, постепенно, и узнают их по голосу, по интонации, по улыбке.
Ежедневный уход и помощь сотрудников детского дома помогает малышам и более старшим ребятам в развитии, а также адаптации в обществе. Особенности межличностных взаимоотношений этих детей состоят в том, что они пребывают в зависимости от человеческой помощи и поддержки. Они привыкают к людям, которые их кормят, одевают, меняют им постельное белье, умывают и купают, играют и занимаются с ними, находятся с ними рядом практически постоянно. Работа в детском доме построена именно на таких коммуникативных взаимоотношениях. Поскольку ребенок выступает слабым партнером в общении, то ведущими по жизни за руку - выступают именно взрослые, а в первую очередь воспитатели. Знания и мудрость, ум и энергия, оптимизм и усердие вот какими качествами должен владеть воспитатель. Я горжусь тем, что работаю вместе с такими людьми.
Персонал, работающий непосредственно с детьми, ежедневно с утра до вечера – воспитатели, сутками – няни и медсестры, знают каждого ребенка,от пяточки, до макушки, они пытаются найти подход к каждому воспитаннику, так как знают характер и привычки каждого индивидуально. Спросите о детях у воспитателей – кто, как спит, кушает, ходит, сидит, играет, говорит? Вам ответят, разъяснят, кто из них на что способен, так как находятся с детьми ежедневно и понимают даже тех, кого с первого раза бывает понять невозможно, да и со второго и третьего тоже. Воспитатели и другие сотрудники детского дома порой привыкают к детям так, что начинают любить некоторых, почти как своих родных деток, а когда наши воспитанники вырастают, и их переводят во взрослые дома, то при расставании бывает, пустят слезу, и поверьте все это не высокопарные слова, это наша жизнь.
Здесь у каждого малыша своя судьба, и про каждого можно рассказать, каким он попал в наш дом и каким стал – это целая биография становления маленького ребенка со сложным диагнозом, в чуть более живого, общительного и воспитанного человечка. В Головеньковском детском доме они получают заботу взрослых и общение друг с другом, здесь они живут нормальной полноценной жизнью, хотя детей с очень сложными, тяжелыми диагнозами порой трудно бывает вовлечь в эту жизнь.
У нас довольно непростая работа и она имеет свой особый статус. Статус замещения семьи, не только на правовом, государственном, документальном, социальном уровне. А скорее на уровне человеческого фактора, где обязательно должны присутствовать добропорядочность, взаимоуважение, милосердие, понимание, общение, забота и переживание, трудолюбие и терпение.
Как то на досуге, в журнале «Домашний Очаг», я прочитала статью, писала женщина, занимающаяся с детьми страдающими аутизмом. Она взяла себе девочку домой на воспитание, боже как ей было тяжело, но она не сдавалась и все - таки нашла с ребенком общий язык. У меня в памяти сохранилась одна фраза из статьи: «В какой - то момент, мне просто хотелось выпрыгнуть из окна». Одна эта фраза говорит о многом, таких деток у нас не один и не два, их много и со всеми надо найти общий язык, войти к ним в доверие, научиться понимать их и насколько это возможно раскрыть их потенциал и при этом постараться не выпрыгнуть из окна.
С чувством гордости и уважения к труду людей работающих в нашем детском доме хочу сказать спасибо и поблагодарить всех, за ваш труд, за ваше терпение, любовь к детям, и к своей профессии, за ваш профессионализм, за самоотверженность, за заботу и неравнодушие.
Петрухина М. А.