Лучший педагог года

Эссе «Нет в мире должности прекрасней»

Петрухина Марина Алексеевна
Эссе «Нет в мире должности прекрасней»
▼ Скачать + Заказать документы

ГУ ТО «Головеньковский детский дом-интернат для умственно

отсталых слепых детей»

ЭССЕ

«Нет в мире должности прекрасней»

Воспитателя

Петрухиной М. А.

п. Головеньковский 2018 г.

Нет в мире должности прекрасней,

Труда отважней и милей,

Нет в мире радостнее дела,

Чем воспитание детей.

Публикация «Эссе „Нет в мире должности прекрасней“» размещена в разделах

В работе воспитателя сочетается много профессий, нужно быть и педагогом и психологом и артистом и арбитром и логопедом (чтобы порой разобрать - что говорят дети) и портным и цветоводом и т. д. Воспитатель видит детей всех вместе и каждого в отдельности, чувствует и понимает каждого ребенка и умеет прийти вовремя на помощь. Я пришла в детский дом-интернат уже много лет назад, и он стал моим вторым домом, не одно поколение ребятишек я смогла вывести во взрослую жизнь, радовалась их успехам и достижениям, огорчалась вместе с ними если что-то не получалось.

В работе с «особыми» детьми очень важен «человеческий фактор». Любовь и привязанность таких детей, нельзя заработать одноразовым пребыванием у его постельки, или находясь рядом с ним какое-либо непродолжительное время, эти малыши привыкают к сотрудникам интерната не сразу, постепенно, и узнают их по голосу, по интонации, по улыбке.

Ежедневный уход и помощь сотрудников детского дома помогает малышам и более старшим ребятам в развитии, а также адаптации в обществе. Особенности межличностных взаимоотношений этих детей состоят в том, что они пребывают в зависимости от человеческой помощи и поддержки. Они привыкают к людям, которые их кормят, одевают, меняют им постельное белье, умывают и купают, играют и занимаются с ними, находятся с ними рядом практически постоянно. Работа в детском доме построена именно на таких коммуникативных взаимоотношениях. Поскольку ребенок выступает слабым партнером в общении, то ведущими по жизни за руку - выступают именно взрослые, а в первую очередь воспитатели. Знания и мудрость, ум и энергия, оптимизм и усердие вот какими качествами должен владеть воспитатель. Я горжусь тем, что работаю вместе с такими людьми.

Персонал, работающий непосредственно с детьми, ежедневно с утра до вечера – воспитатели, сутками – няни и медсестры, знают каждого ребенка,от пяточки, до макушки, они пытаются найти подход к каждому воспитаннику, так как знают характер и привычки каждого индивидуально. Спросите о детях у воспитателей – кто, как спит, кушает, ходит, сидит, играет, говорит? Вам ответят, разъяснят, кто из них на что способен, так как находятся с детьми ежедневно и понимают даже тех, кого с первого раза бывает понять невозможно, да и со второго и третьего тоже. Воспитатели и другие сотрудники детского дома порой привыкают к детям так, что начинают любить некоторых, почти как своих родных деток, а когда наши воспитанники вырастают, и их переводят во взрослые дома, то при расставании бывает, пустят слезу, и поверьте все это не высокопарные слова, это наша жизнь.

Здесь у каждого малыша своя судьба, и про каждого можно рассказать, каким он попал в наш дом и каким стал – это целая биография становления маленького ребенка со сложным диагнозом, в чуть более живого, общительного и воспитанного человечка. В Головеньковском детском доме они получают заботу взрослых и общение друг с другом, здесь они живут нормальной полноценной жизнью, хотя детей с очень сложными, тяжелыми диагнозами порой трудно бывает вовлечь в эту жизнь.

У нас довольно непростая работа и она имеет свой особый статус. Статус замещения семьи, не только на правовом, государственном, документальном, социальном уровне. А скорее на уровне человеческого фактора, где обязательно должны присутствовать добропорядочность, взаимоуважение, милосердие, понимание, общение, забота и переживание, трудолюбие и терпение.

Как то на досуге, в журнале «Домашний Очаг», я прочитала статью, писала женщина, занимающаяся с детьми страдающими аутизмом. Она взяла себе девочку домой на воспитание, боже как ей было тяжело, но она не сдавалась и все - таки нашла с ребенком общий язык. У меня в памяти сохранилась одна фраза из статьи: «В какой - то момент, мне просто хотелось выпрыгнуть из окна». Одна эта фраза говорит о многом, таких деток у нас не один и не два, их много и со всеми надо найти общий язык, войти к ним в доверие, научиться понимать их и насколько это возможно раскрыть их потенциал и при этом постараться не выпрыгнуть из окна.

С чувством гордости и уважения к труду людей работающих в нашем детском доме хочу сказать спасибо и поблагодарить всех, за ваш труд, за ваше терпение, любовь к детям, и к своей профессии, за ваш профессионализм, за самоотверженность, за заботу и неравнодушие.

Петрухина М. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В мире доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145» комбинированного вида Конспект непосредственно.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один.

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект ООД «В мире доброты» Конспект ООД «В мире доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления.

Лэпбук «В мире электричества» Лэпбук «В мире электричества» ЛЭПБУК - это развивающая книга с индивидуальным характером, в которой собран материал на определенную тему.

Мотивационное письмо о занятии вакантной должности руководителя ОУ Мотивационное письмо О занятии вакантной должности руководителя образовательного учреждения. Кандидата на должность заведующего Лопацкой.

НОД «В мире электричества» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1»Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Проект «В мире сказок» Проект в средней группе на тему: «В мире сказок» Выполнила: воспитатель средней группы Сямиуллина Ольга Владимировна 2019 год Актуальность:.

«В мире сказок». Проект Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Эссе: «Могу ли я что — то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждений детский сад № 1 «Ромашка» 155360 Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Нет в мире должности прекрасней»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 11:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Нет в мире должности прекрасней»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД