Анастасия Акулова
Лэпбук «В мире электричества»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «В мире электричества»
ЛЭПБУК - это развивающая книга с индивидуальным характером, в которой собран материал на определенную тему. Лэпбук – в переводе с английского языка значит «наколенная книга». Такое пособие отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества и воображения. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. И что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю группу и подарит только положительные эмоции. Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички. Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или группой. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы детей!
Публикация «Лэпбук „В мире электричества“» размещена в разделах
Цели лэпбука : выявить, откуда берется электричество, его использование в окружающем мире. А главное дать детям понятие – опасности при не правильном использовании.
Задачи:
Обобщать знания детей об электричестве;
Расширять представления о том, откуда берется электричество, его польза в быту;
Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Познакомить детей с причиной появления статического электричества;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами в быту;
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Вызвать радость открытий, полученных из опытов.
1 страница. На ней изображена лампочка! Стихотворение – загадка:
Светит ярко, но не солнце,
Свет идет не из оконца,
Ночью освещает дом,
И висит под потолком.
Выключаем и включаем,
Словно солнце зажигаем.
Что висит над головой,
Прогоняет мрак ночной?
Это ввод ребенка в игру. Показать детям значение электричества в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с ним.
2 страница.
Дидактическая игра найди и угадай название электроприбора.
Цель: учить детей усидчивости и наблюдательности, умению вести диалог с собеседником и рассказывать истории из личного опыта. Находить на картинке спрятанные предметы обихода.
Сказка «В королевстве царя Нейтрона»
Цель: учить детей слушать произведение, понимать смысл, решать проблемные ситуации. Давать свою оценку ситуациям. Придумать с детьми свои версии окончания сказки, совершенствовать речь.
Загадки про электричество.
Цель: закрепить с детьми название электроприборов используемых в быту. Развивать речь, мышление, вызвать радость от игры. Учить детей загадывать самостоятельно загадки про электроприборы, поддерживать игровой замысел.
3 страница.
Дидактическая игра «Наши помощники»
Цель: формировать у детей правильную диалогическую речь, умение слушать и рассказывать самому. Воспитывать бережное отношение к предметам. Повторение и изучение правил безопасного пользования электроприборами.
Дидактическая игра «Что было – что есть»
Цель: дать детям понятие как появилась освещение в домах людей от костра в пещере, до современных светодиодных ламп. Какую функцию несет электричество для людей.
4 страница.
Дидактическая игра «Не делай сам! Останови друга!» (Лото)
Цель: формирование безопасного поведения и прогулок детей, профилактика травматизма детей старшего дошкольного возраста. Беседы на проблемные ситуации с детьми. Расширять представление детей о назначении и функциях ЛЭП.
Дидактическая игра «Ассоциации»
Цель: учить детей умению угадывать и загадывать предметы с опорой на иллюстрации, активизировать словарь, воспитывать у детей желание играть в игру самостоятельно, развивать речь, логическое мышление.
5 страница.
Предметные картинки для составления рассказов, логические задачи, игры на решение проблемных ситуаций «Один дома», «Я - старший», «Можно ли играть электроприборами в игры», стихотворения, памятки для взрослых и детей. А так же предостерегающие знаки.