Шура Чежегова
Эссе «Наставник: должность или миссия?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наставник не должен гордиться своим опытом работы,
нужно уметь опытному педагогу передавать опыт молодому поколению.
К. Д. Ушинский.
Как только человек появился на свет, он нуждается в наставнике. В семье это мама, папа, сестры и братья, в школе – учителя, старшие школьники, на работе – коллеги.
Публикация «Эссе „Наставник: должность или миссия?“» размещена в разделах
В школьные годы моим наставником была Волкова Галина Михайловна. Учитель, который много времени уделяла детям, она руководила работой членов комитета комсомола, где я возглавляла работу с пионерами, т. е. была наставником школьников среднего звена. После окончания школы у меня не возник вопрос: «Куда пойти учиться?» я поступила в педагогический институт и получила профессию учитель математики и физики.
Без наставника не прошла и следующая ступень моей жизни. Ирина Геннадьевна оказывала помощь в проведение уроков, вместе с ней разрабатывали уроки, мероприятия. Она научила меня многим методам и приёмом работы с детьми. Мой наставник объяснила, что к детям мы должны относиться с уважением, передавать не только имеющиеся знания, но и учить взаимодействовать с окружающими.
Судьба привела меня в детский сад. Трудно было перестроиться после работы со старшими школьниками, и тут мне помогли мои коллеги Инесса Анатольевна, Нина Ильинична, Наталья Владимировна. Они знакомили с методами, приёмами работы с дошкольниками. Очень помогли мне взаимопосещения занятий, мероприятий, их обсуждения. В результате я приобрела педагогический опыт, которым могу поделиться со своими коллегами.
И вот я наставник. Я стараюсь передать молодым педагогам умения и знания, которые мной накопленные, но и прислушиваюсь к мнению молодых. Я стараюсь не навязывать свои идеи, а направлять педагога на умения решать вопросы самостоятельно.
Я рада, что на моём пути были люди, которые мне помогли выбрать и стать педагогом. И я хочу сделать вывод, что наставник – это миссия.