Наталия Тарасенко
Эссе «Элементы логоритмики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы удачно выберите труди,
Вложите в него свою душу,
То счастье само отыщет вас.»
К. Д. Ушинский
Меня зовут Логовичок. Вот уже почти 20 лет я нахожусь рядом с Наталией. А, познакомились мы, когда она училась на логопеда. И на протяжении всего этого времени оберегаю её, помогаю ей, подсказываю в трудную минуту, направляю в нужное направление, радуюсь её успехом и огорчаюсь, когда у неё что-то не получается.
Публикация «Эссе „Элементы логоритмики“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Проработав много лет логопедом на группах с тяжёлыми нарушениями речи, в силу обстоятельств она стала работать воспитателем. В этом учебном году к ней в группу пришли дети среднего возраста и у всех детей наблюдались проблемы с речевым развитием. И мне пришлось ей помочь, ведь она как современный воспитатель очень любит своих детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения, душевной щедрости и практического опыта и создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Как воспитателю ей приходиться постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Надо идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. И я подсказал использовать элементы логоритмики в работе с детьми среднего возраста. Тогда Наталия решила показать своим коллегам непосредственно-образовательную деятельность с элементами логоритмики, обобщение по лексической теме «Зима». Зима – это самое красивое, сказочное, загадочное, необычное время года. За годы работы с детьми у неё накопилось очень много интересного материала, ведь я то знаю все эти секреты, помогал ей не раз, была проведена большая предварительная работа по данной теме.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Основой логоритмики является речь, музыка и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы образовательная и коррекционная работа была наиболее эффективной. «Слово и движение» - это не просто слово, а народная мудрость, не просто движение, а пластический образ, выражающий это слово. Используются различные методы и приёмы. Большое значение имеет музыка, всё проходит в тесной связи с музыкальным руководителем. Программное содержание НОД соответствовало возрасту детей, учтена методическая направленность и последовательность работы. Учитывая зону ближайшего развития, усложнялись задания для детей, соблюдая основные педагогические принципы. Речь педагога была эмоциональна, доступна, задавались чёткие вопросы, тем самым был вызван интерес детей, которые были творческие, креативные, коммуникабельные, самостоятельные, инициативные. Как показывает практика, дети с большим интересом и удовольствием на основе подражания включаются в совместное обыгрывание сюжетов. Доступные образно-игровые упражнения («как идёт снег») развивают не только эмоции, но и мелкую моторику. Приобщение ребёнка к народному творчеству обогащает его речь. Например, можно говорить не только «привезли», но и «прикатили». Замечательные словосочетания делают речь детей выразительной: «ветры завьюжные», «снеги сыпучие».
Согласен с тем, что логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции. В результате использования элементов логоритмики к концу учебного года у детей прослеживалась положительная динамика речевого развития. Логоритмика становится праздником красивой речи для детей!
В перспективе желаю видеть воспитанников этой группы красивыми, умными, счастливыми, а самое главное – здоровыми.