Назина Марина Юрьевна
Эссе «Экологическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ на тему «Экологическое воспитание детей».
В своем детском саду, я работаю уже давно. Работая с детьми, я поняла, что уча их, я сама должна многому научиться и узнать.
Своих деток я очень люблю, у меня разновозрастная группа, мы растем вместе на протяжении 6 лет. Всю свою душу я отдаю своим дошколятам, и считаю, что частичка меня остается в каждом из них.
Публикация «Эссе „Экологическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Разносторонние развитие и воспитание детей осуществляется разными способами. Один из них – ознакомление с природой. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, семье – я считаю можно начинать с младшего возраста.
Планета Земля – наш общий дом и каждый человек, живущий в нем должен заботиться и бережно относиться к нему. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир и им кажется, что они первооткрыватели: услышав красивое пение птиц, какие красивые, ажурные падают снежинки, как ярко светит радуга после летнего дождя, переливаясь яркими разноцветными красками. Так увидев и услышав звуки природы, ребенок тянется к ней, она его манит, возбуждает, зачаровывает. А мы воспитатели первые его помощники и друзья, которые направляют, видеть, находить красоту вокруг себя и родного края.
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют большое внимание.
В нашей группе была организованна команда «ЭКОЛЯТ» - дети восприняли с большим интересом работу «ЭКОЛЯТ». Охотно принимали участие в различных экологических мероприятиях. В раздевалке повесили яркий экологический стенд «ЭКОЛЯТА», где периодически размещаются фотографии с проделанной работой. На участке детского сада мы заложили аллею» ВЫПУСКНИКОВ» и первые саженцы рябины и берез хорошо прижились и радуют своим видом.
Мои дошкольники с огромным желанием принимают участие в различных опытах и экологических проектах. На подоконниках у нас круглый год растут овощи, травяные человечки. Огромную радость вызывает прорастание семян посаженные руками самих детей. И дети видели на собственном опыте, что из маленького семя, вырос плод. Все свои наблюдения, эксперименты, мы зарисовывали в рисунках.
В группе находиться уголок природы с красивыми картинками и большим количеством комнатных цветов, где я детей приобщаю к уходу за комнатными цветами, учу и знакомлю с различным уходом за цветами. В уголок природы мы изготовили макет» Дерево – 4 времени года», малыши с большим удовольствием принимали участие в его изготовлении- принося из дома животных и другие дополнительные детали.
У нас в саду есть сенсорная комната, там находиться аквариум, стол для рисования песком, теплый мягкий ковер, подушки. Находясь в комнате и наблюдая за рыбками, в работе с песком дети получают полное расслабление и взаимосвязь с природой. И после возвращения из сенсорной комнаты становятся спокойными, в добром расположении духа. Общение с природой очень актуально в нынешнее время, ведь сейчас, так много гиперактивных детей.
Работая с детьми, я использую различные дидактические игры по экологии, игры импровизации «Найди тень», «Чьи следы», «Выложи из крышек по образцу», «Разложи крышки по цвету» и много других.
Мы много проводим экологических прогулок, экскурсий. На ежедневных прогулах, наблюдений за небом и солнцем, тучами и дождем, предлагаю часто веселые игры «Придумай, на что похоже облако», «Сделаем домик бабочке или жучку».
Дети с большим желанием помогали весной в посадке цветов в цветнике и на участке детского сада. Научились сами сажать цветы и в течение лета продолжали за ними ухаживать.
Наша группа регулярно участвует в социально экологических акциях, мы в течении года собираем крышечки добра, есть «Экобокс» для сбора отработанных батареек, был объявлен сбор пустых бутылок белого цвета и вот уже целая клумба красивых колокольчиков ждет весны для украшения участка. Родители и дети очень ответственно подходят к таким акциям и очень активно принимают участие «Уберем мусор на берегу реки», «Спасем ежика», «Поможем животным».
Дети в свою очередь видят свои плоды и причастность к природе родного края, становятся патриотами своей страны и находят уже в окружающем мире экологические проблемы.
Детей с первых шагов нужно учить любить и беречь природу.
Только тогда мы будем чувствовать свое Единство с ней и свою ответственность за нее.