Лунгу Вероника
Эссе «Воспитать человека»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сегодня дети – потом народ».
С. Михалков.
Человек-существо общественное, социальное, обладающее разумом и сознанием. От других существ, живущих на земле, его отличают такие качества как: прямохождение, дар речи, возможность мыслить, способность к осуществлению свободного выбора, нести ответственность за поступки, возможность производить орудия труда, огонь, и использовать их. Не известно ни одного другого существа, которое имеет высшие эмоции, традиции. Человек умеет утверждать, отрицать, считать, планировать, любит в настоящем смысле этого слова, обладает чувством юмора, осуществляет свои замыслы, воспроизводит имеющееся и создаёт что-то новое. Для того, чтобы использовать во благо себя и окружающих все качества, которыми обладает человек, его нужно обучить, передать знания и опыт предыдущих поколений. Воспитать человека.
Публикация «Эссе „Воспитать человека“» размещена в разделах
Существует множество мнений, связанных с вопросами воспитания человека. Одни мнения можно оспаривать, с другими соглашаться, но во все времена почитались в человеке такие добродетели как: доброта, скромность, послушание, терпение, внимание, милосердие, служение Отечеству, дружелюбие и главное-любовь. Именно эти добродетели являются составляющими нравственности человека и в наши дни. Венский психиатр Бруно Беттельгейм выявил: «нравственность — не просто средство общественного регулирования индивидуального поведения, это средство персонального выживания самого индивида. Там, где нет свободно выбранных нравственных обязанностей, начинается общая деградация человека».
Что значит воспитать человека? В данном вопросе я согласна с высказыванием Л. Н. Толстого : «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитанию». Все вышеперечисленные добродетели должны подпитываться образованием. Воспитывать человека нужно с раннего детства, «когда душу и сердцу ещё легко обрабатывать», передавая добродетели через знания и личные примеры взрослых, окружающих его, в том числе педагогов. Самые близкие и родные люди для ребёнка-его семья. В наше непростое время, на плечах семьи и педагогов лежит большая ответственность за сохранение нравственности. Именно от нас зависит развитие личностных качеств ребёнка. Ведь ребёнок, вырастая во взрослого человека, получает знания в первую очередь от близких и находящихся рядом с ним людей. От нас, взрослых, и зависит каким человеком станет ребёнок в будущем, какое общество будет существовать в нашей стране и в мире в целом, где будут жить воспитанные нами дети когда сами станут взрослыми и какие знания и опыт они передадут своим детям.
Я - воспитатель в детском саду. Анализируя свой личный опыт работы с детьми, я уверена в том, что взрослому в первую очередь самому нужно подавать правильный пример окружающим. Взрослый должен найти добродетели в себе и передать их ребёнку. Ведь именно члены семьи, воспитатели и учителя определяют для ребёнка модель сосуществования людей в обществе.
Социализация ребёнка начинается в раннем возрасте с семьи и детских дошкольных учреждений. В процессе этого периода жизни у ребёнка начинает формироваться индивидуальность и личность. Начинает появляться та неповторимость его личных особенностей, которые будут отличать его от других. В этот период начинают закладываться нравственные особенности личности в «маленьком» человеке. В любых беседах с ребёнком и обсуждении различных поступков можно выделить нравственные добродетели и найти слова, чтобы объяснить ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо».
Существует великое множество литературных произведений современных и классических, музыкальных произведений и произведений искусства с помощью которых можно формировать нравственные добродетели в ребёнке, воспитывая в нём ЧЕЛОВЕКА.