Елена Черникова
Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе от рук человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Вернее по справедливости,
Вернее по стольку разлито,
Кто сколько способен взять.
В одного человека – поменьше,
В другого гораздо больше,
А в некоторых очень много…» (В. Солоухин)
Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца. Человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать ее, любить и охранять. Особенно, если это природа ребенка.
Публикация «Эссе „Все хорошее на земле от солнца, а все доброе от рук человека“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Солнце, солнышко
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
О том, что обучение и воспитание должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями воспитанников говорил еще Л. С. Выготский. А Евгений Евгеньевич Шулешко пошел еще дальше! Он кардинально изменил отношение к дошкольному образованию, как казалось на первый взгляд, поставив в нем все «с ног на голову». В конце прошлого века, в период перехода к процессу гуманизации образования, он предложил «социо – игровой подход к воспитанию и обучению», призвав педагогов переосмыслить приоритеты, выделив предметом целенаправленного воспитания дружеские связи детей, их обращённость друг к другу, умение и стремление взаимодействовать, создание особого микроклимата доброжелательности и вместе с тем инициативности.
Воспитатели, учившиеся у Евгения Евгеньевича Шулешко, до сих пор относятся к нему как к МАСТЕРУ с большой буквы. Уйдя от фронтальной работы на занятии к работе в микрогруппах, они получили возможность постоянно создавать воспитанникам условия успешности, когда каждый чувствует себя умелым, знающим, способным (вместе с командой) справиться с любой задачей. Ребята сами обсуждают проблему, находят пути ее решения, не только слышат друг друга, но и аргументируют свое мнение, доказывают право на его существование. Активные учатся признавать мнение товарищей, а робкие и неуверенные преодолевают свои комплексы и нерешительность.
Хоть я и давно работаю в дошкольном образовании, но мне не довелось учиться у Евгения Евгеньевича лично. Я училась у его последователей, «шулешкинцев», как они сами себя называют. Эти люди, когда вспоминают о своем УЧИТЕЛЕ, озаряются внутренним светом, с огромным желанием делятся опытом и своими наработками. А я с благодарностью внимаю, стараясь сохранить «зерно истины». И, конечно же, с удовольствием применяю в своей работе, особенно сейчас, когда перед дошкольным образованием стоит задача создания условий для детской самостоятельности и инициативы.
Хочется воздать должное уважение и низкий поклон человеку, подарившему миру свою такую необычную, такую парадоксальную и такую веселую программу воспитания и обучения.
Невольно вспоминаются строки Н. Некрасова: «Природа – мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни.»