МААМ-картинки

Эссе «Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников»

ольга мочалова
Эссе «Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в таких видах деятельности как : игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала, взаимодействию ребёнка со сверстниками и взрослым. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду.

Публикация «Эссе „Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников“» размещена в разделах

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В развитии и становлении личности ребёнка это два взаимодополняющих социальных института. Во взаимодействии друг с другом они дают ребенку определенный социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в мир, сохраняя и развивая его индивидуальные особенности. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей образовательной среды дома.

В чем же заключается влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников?

На мой взгляд, оно заключается в правильно подобранной модели образовательной среды в группе, которая будет способствовать максимальному развитию личности ребенка. Нужно показать родителям, что развивающая среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Так же познакомить родителей с особенностями создания и основными принципами создания развивающей образовательной среды, объяснив, что она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функцию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и инициативы ребенка.

Для того чтобы процесс создания развивающей образовательной среды в семьях воспитанников был результативным, воспитатель для себя должен определить задачи в работе с семьей :

1. Изучение каждой семьи, определение уровня педагогической подготовленности родителей в воспитании детей.

2. Мотивация родителей к совместной работе детского сада и семьи по вопросам развития и воспитания детей.

3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

4. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

В заключении своей работы хочется сказать, что мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности, и поэтому очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. И наряду с этим нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.

Список литературы:

1. Нишеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб,Детство-Пресс,2010.-128с

2. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения / О. А. Комарова // Дискуссия. – 2011.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Перспектива, 2014. 32 с.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр»Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» Мастер-класс «Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» часть 1 «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 23:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем ольга мочалова (УИ 564820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД