ольга мочалова
Эссе «Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок получает возможность полноценно жить и развиваться, активно участвуя в таких видах деятельности как : игровой, коммуникативной, продуктивной, двигательной, познавательно-исследовательской. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала, взаимодействию ребёнка со сверстниками и взрослым. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду.
Публикация «Эссе „Влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В развитии и становлении личности ребёнка это два взаимодополняющих социальных института. Во взаимодействии друг с другом они дают ребенку определенный социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в мир, сохраняя и развивая его индивидуальные особенности. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей образовательной среды дома.
В чем же заключается влияние воспитателя на создание развивающей образовательной среды в семьях воспитанников?
На мой взгляд, оно заключается в правильно подобранной модели образовательной среды в группе, которая будет способствовать максимальному развитию личности ребенка. Нужно показать родителям, что развивающая среда группы организуется таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Так же познакомить родителей с особенностями создания и основными принципами создания развивающей образовательной среды, объяснив, что она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функцию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и инициативы ребенка.
Для того чтобы процесс создания развивающей образовательной среды в семьях воспитанников был результативным, воспитатель для себя должен определить задачи в работе с семьей :
1. Изучение каждой семьи, определение уровня педагогической подготовленности родителей в воспитании детей.
2. Мотивация родителей к совместной работе детского сада и семьи по вопросам развития и воспитания детей.
3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.
4. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
В заключении своей работы хочется сказать, что мы, взрослые (педагоги, родители) обязаны хорошо понимать, что ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности, и поэтому очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. И наряду с этим нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.
Список литературы:
1. Нишеева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб,Детство-Пресс,2010.-128с
2. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения / О. А. Комарова // Дискуссия. – 2011.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М. : Перспектива, 2014. 32 с.