Папки-передвижки

Эссе «Учить детей — любить детей»

Балаева Эльмира Хасановна
Эссе «Учить детей — любить детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы быть хорошим преподавате-лем, нужно любить то

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

В. Ключевский

Учитель… Что это значит для каждого из нас? Ведь каждый

воспринимает это по-разному. Для меня – это значит, любить детей, любить учить детей. Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное воспитание детей. Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей трудовой деятельности – знания учеников, их воспитанность, их человечность. Считаю, что обучение и воспитание нельзя разделить запятой, это единый процесс, и только союз «и» способен эти два понятия объединить в главную задачу учителя - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. В процессе обучения надо собой показывать пример ученикам — «как преподавать», чтобы заразить их этим желанием и чтобы учились не только материалу, но и методу обучения. Моя педагогическая деятельность как учителя родного языка и литературы направлена на формирование личности, любящей свой родной язык и литературу, традиции и обычаи своего народа, а также знающей и уважающей язык и культуру других народов. Но как достичь этой цели? В современном детском саду, в современной школе достичь этой цели не легко. Работая в детском саду и в школе одновременно для себя построила структуру которая помогает мне достичь цели моей работы с детьми. Хватит ли только одного воспитания на традициях своего народа? Ребенок, воспитанный только по народной педагогике своего народа и не знающий язык и культуру других народов сможет ли чувствовать себя комфортно в другом культурном обществе? И тут же сможет ли ребенок который не знает свой родной язык, понять обычаи культуру своего народа?

Публикация «Эссе „Учить детей — любить детей“» размещена в разделах

Проанализировав вышеуказанные вопросы, сделала следующие выводы:

1. С хорошим знанием своего родного языка, литературы и культуры своего народа ученик приобретет лучшие качества этнической культуры своего народа, но не может реализовать свои возможности в другом культурном сообществе.

2. Необходимо реорганизовать свою педагогическую деятельность, главной задачей которой должно быть формирование всесторонне развитой личности, личности, умеющей взаимодействовать с представителями различных культур. А самое главное в совершенстве знать свой родной язык, свою культуру, обычаи, традиций, фольклор и историю своего народа.

Как учитель родного языка и литературы я с болью наблюдаю, что наш родной язык, язык доброго и мудрого народа, так и не стал языком практического пользования, как на бытовом, так и на государственном уровне. Почему то в современной семье стало не модно говорить на своём родном языке. Чтобы балкарский язык стал поистине востребован в первую очередь самими балкарцами, затем представителями других народов, проживающими в Кабардино-Балкарий, очень много должны сделать мы – учителя балкарского языка и литературы. Для того, чтобы на деле реализовать свою мысль мною разработаны образовательные программы кружков «Алгъыш» («Благопожелания») и «Краеведение» и начала работу по проекту «Формирование гражданской идентичности на основе этно- культурного наследия».

Приоритетными направлениями образовательных кружков и проекта являются этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание и развитие поисково – исследовательской, научно-практической деятельности воспитанников. И конечно помощь родителей, вовлечь в свою работу семью. Эта работа тесно связанна с педагогами дополнительного образования, родителями, с людьми знающими этно- культуру своего народа.

Основной задачей работы данных образовательных кружков, проекта является глубокое изучение балкарского языка через ознакомление учащихся с материальной и духовной культурой наших предков, сравнивая нашу балкарскую культуру с культурой других народов проживающих рядом как в одной семье. В нашем маленьком городе Тырныауз живут люди разных национальностей. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к изучаемому предмету, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительно эффективные высокие результаты.

Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т. д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности, встречи с людьми знающими этно-культуру своего народа – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Особое место заняло знакомства с богатейшим культурным наследием народов проживающих в КБР, ее народным декоративно-прикладным творчеством. Мы познакомились с народными промыслами. Вязание крючком, изготовление кийзов, вязание спицами, выжигание по дереву, и т. д. Мы рассматривали иллюстрации и фотографии, предметы быта и говорили говорили.

Дети познакомились с играми разных народов узнали что у них много общего хотя каждая игра отражает особенности жизни своего народа. У всех народов ценились лучшие человеческие качества доброта, смелость, справедливость, отзывчивость, стремление прийти на помощь тем кто в этом нуждается, и не просит за это награду. Это все отражает фольклор каждого народа.

Активные участники нашего проекта родители. Они охотно помогают созданию музея сбора материалов. Своеобразным итогом стало сохранение этно-культуры.

Так происходит практическое приобщение не только к материальной и ду-ховной культуре народа, но и приобщение к родному языку. Педагогический потенциал этнокультуры балкарского народа неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.

Основами своей педагогической деятельности считаю сравнение и со-поставление языковых явлений и художественных произведений балкарского и русского, кабардинского, и других народов проживающих в нашей республике и использование новых педагогических образовательных технологий, развивающих логическое мышление и коммуникационную компетентность, а также иные ключевые компетенции. Применение на занятиях приемов сопоставления и сравнения повышает у учащихся творческое развитие, привлекает их к исследовательской работе.

Педагогическая деятельность учителя родного языка и литературы должна основываться на поликультурном общении, делая предпочтение углубленному изучению родного языка и литературы. Потому что именно с хорошего знания своего родного языка и литературы начинается формирование у дошкольника, школьника осознания себя членом многонациональной общности. Формирование мирового уровня у учащегося происходит на основе осознания целостной картины мира. Величайшее богатство народа — его язык. Михаил Александрович Шолохов

Я как учитель родного языка буду делать все возможное и не возможное чтобы мой народ не потерял это богатство. Бакарский язык относится к тюркоязычным, зная его в совершенстве можно понять язык многих народов населяющих земной шар, так как мы живём в одной дружной семье Россия знания русского языка неразрывно с знаниями родного языка. Хочу закончить словами балкарской поэтессы Зумакуловой Танзили

Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нём впервые я сказала «мама»,

На нём клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нём.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною весной…

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг,

На нём живые, трепетные чувства

Открылись мне,

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране.

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне…

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык –

Я онемею.

Утратив русский –

Стану я глухой.

Публикации по теме:

Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать детей счастливыми» “Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать детей счастливыми” Оскар Уайльд. Эти слова Оскара Уайльда являются одной из знаменитых.

Консультация «Когда и как учить детей английскому языку» Это вопрос, который волнует многих родителей, и каждый отвечает на него по-своему. Предлагаю посмотреть на него с точки зрения развития.

Консультация для родителей на тему: «Научите детей любить природу». Невозможно требовать от детей гуманного, доброго от-ношения к природе, если мы, взрослые, до сих пор не научились относиться к ней с благодарностью;.

Консультация для родителей «Научим детей знать и любить родную природу» Что знают наши дети о "зелёном друге", о нашем лесе? Лес - это не только множество деревьев! Это ещё и дом и сказочно богатая столовая для.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по- разному, любить по-разному» Разные дети требуют разного подхода.

Памятка педагога-психолога для родителей «Чему учить детей». 1. Проявлять дружелюбие, доброжелательность к сверстникам. 2. Владеть элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с.

Программа по экологии «Любить природу, значит, любить Родину» “Любить природу – значит любить Родину” (М. Пришвин) Введение Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного.

ТРИЗ. Творчеству можно учить «ТРИЗ. Творчеству можно учить.» В числе приоритетных направлений педагогики стоит задача развития творчества. Обучение через творчество,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Учить детей — любить детей»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Учить детей — любить детей»» (включая файлы) размещена пользователем Балаева Эльмира Хасановна (УИ 1343391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД