юлия шашкина
Эссе «Создаем настоящее, думая о будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
«СОЗДАЁМ НАСТОЯЩЕЕ, ДУМАЯ О БУДУЩЕМ»
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши будущие слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А. С. Макаренко
Прошлое, настоящее, будущее - след. След на земле…. Только сейчас начинаю понимать всю глубину этого философского изречения. Какой след я оставлю на этой земле? Мне вспоминается народная мудрость: «Каждый человек должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево, воспитать ребенка». Воспитать ребенка…. А если не одного, а многих! Каждый человек на Земле обязан хорошо подумать, что является главным в жизни, в каком мире мы хотим жить. Конечно, будущего никто не может знать, но нам никто не запрещает его создавать. Поэтому важно правильно строить настоящее.
Публикация «Эссе „Создаем настоящее, думая о будущем“» размещена в разделах
Окончив школу я мечтала о многом, в мыслях рисовала свое будущее. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вероятно, сложно выбрать ту, профессию, которой потом отдашь годы жизни. В детстве мальчики мечтают стать пожарными, милиционерами, шоферами, президентами. Девочки хотят стать балеринами, докторами, воспитателями и даже принцессами. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты о будущей профессии.
С самых малых лет, я знала, что стану педагогом и всегда мечтала учить детей. У меня была любимая игра — я рассаживала все свои игрушки и учила их говорить, читать, писать, рисовать. Уже тогда я рисовала себе в голове картинку: я воспитатель, а на меня смотрят глаза, в которых читается доверие.
Когда я стала старше и пришло время выбрать свое профессиональное направление передо мной не стояло дилеммы, я четко знала, что буду поступать в педагогический колледж.
Придя работать в детский сад, я испытывала крайнюю неуверенность в себе и в успехе своей будущей деятельности. В голове – хаос, в сердце – страх. Вдруг я не смогу дать детям необходимый объем знаний, чем заслужу репутацию плохого воспитателя?
Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт потенциал, который должен обязательно реализоваться в будущем. А для реализации будущего учеба должна доставлять моим ученикам радость и удовольствие, а мне помогать развивать их ум и смекалку, память и воображение. Хочу сохранить в своих воспитанниках способность удивляться и восхищаться. Поэтому каждое свое занятие стараюсь сделать открытием. Я счастлива от того, что жизнь подарила мне великое счастье – каждое утро дети с доверием смотрят в мои глаза с надеждой на будущее и, как цветы, поворачиваются к солнцу. И мой основной принцип воспитания и обучения - очень осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет вести себя в саду, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько проведенное время в саду будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы воспитателя. И от меня, педагога, во многом зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они.
Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать воспитатель. Но настоящий воспитатель не только воспитывает, он всю жизнь учится сам. Как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих воспитанников.
Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству.
Если мыслить простыми категориями, то труд педагога можно сравнить с работой агронома. Как тот создает благоприятные условия для роста и плодоношения растений, так и педагог старается культивировать в ребёнке положительные стороны и качества. Именно период детства так важен тем, что каждый его миг, каждое сегодняшнее слово и действие, определяют то, что будет завтра, а главное, какими взрослым станет нынешний ребёнок. Дети по своей природе чисты, открыты и любознательны и только от взрослых зависит останутся ли они такими в будущем.
Я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в сад. Завтра будет новый день. Завтра в группе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих воспитанников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске или о грустной улыбке …
Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет - никто не знает. Но очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Очень важно трудиться с удовольствием, создавать что-то полезное для общества.
Каждый задумывается над тем, какой след он оставит на земле. Свой след можно сохранить абсолютно во всем: во всех проявлениях работы или личной жизни, в сделанных добрых делах, в своих воспитанниках.
Пусть педагог, помогая, живёт для вечности и, живя, создаёт настоящее и будущее.