Анастасия Грачева
Эссе «Современные педагогические реформы — необходимость»
В настоящее время в педагогической лексике прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Сегодня в сфере образования внедряется громадное количество инноваций различного характера, направленности и значимости. Проводятся большие и малые государственные реформы. Внедряются новшества в организацию, содержание, методику и технологию преподавания. К нововведениям в сфере образования относят:
1. в общественном положении образования и уровня финансирования системы
2. структуре системы образования
Публикация «Эссе „Современные педагогические реформы — необходимость“» размещена в разделах
3. в содержании образования
4. во внутренней организации деятельности школы
5. в отношениях «учитель – ученик»
6. в методах обучения
7. в оборудовании учебных заведений и использовании информационных технологий в образовании
8. в строительстве зданий и помещений для учебных заведений.
Следует различать реформы и педагогические инновации. Реформой называют те нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью. Результатами реформы могут быть изменения в общественном положении образования, в структуре системы образования, во внутренней организации деятельности школы. Реформы бывают общегосударственного и внутриведомственного масштаба.
Педагогические инновации точно являются результатом деятельности людей внутри системы образования. Педагогическими инновациями называют такие нововведения, которые разрабатываются не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Педагогические инновации это скорее результат введения инноваций в сфере компьютерной технике, производства учебных пособий. Архитектуре, строительстве и др.
К педагогическим инновациям можно отнести изменения:
1. в содержании образования
2. во внутренней организации деятельности школы
3. в отношениях «учитель – ученик»
4. в методах обучения
Перед системой образования встали задачи, во-первых, остановить снижение качества образования и, во-вторых, создать условия для его дальнейшего повышения.
Я считаю, что современные педагогические реформы - это необходимость. Жизнь идет вперед, развивается, придуманные когда-то человеком формы должны меняться. Не было компьютеров, потом они появились – нужно реформировать старую систему, изучать компьютерную грамотность. Но реформы нельзя проводить бездумно: рубить то, что вполне себе жизнеспособно и взамен этого предлагать что-то непроверенное, потому что кажется, что от этого будет польза. Реформы надо проводить медленно, осторожно