Ольга Рыкова
Эссе «Почему я выбрала профессию — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С. Макаренко
Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад, став воспитателем, я ни минуты не пожалела об этом. Не смотря на все сложности нашей работы, я уже не представляю ни дня без малышей. Я часто думаю о том, что бы я делала без своих маленьких шалунишек, без их улыбок, без их горящих глаз, без их любопытства и проказ. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находится в мире детства, сказки, фантазии, добра и любви. Сейчас я работаю в средней группе МКДОУ «Эртильский детский сад №4». Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут и любят мои детки; в который я спешу с хорошим настроением и интересными идеями. И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети».
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию — воспитатель“» размещена в разделах
Воспитатели - это первые учителя после мамы, которые встречаются на жизненном пути малышей. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех своих детей! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. Многие родители считают детский сад местом, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. На самом деле - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Стараюсь воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Большое внимание уделяю духовно-нравственному воспитанию, воспитываю у детей доброе, заботливое отношение к близким, животным, ко всему окружающему. Формирую привычку здороваться и прощаться, спокойно вести себя в помещении. Воспитываю отрицательное отношение к грубости, жадности. Изучаю и использую в работе здоровье сберегающие технологии. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные методы и приёмы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия, раздаточный материал изготавливаю сама. Главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
Мне очень нравится работать воспитателем, я очень люблю свою работу. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечного детства и молодости.
Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!
Я могу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»