Луиза Иркиновна
Эссе на тему «Педагог будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).
Для воспитания современных детей педагог должен быть человеком новой формации, который видит актуальность своей профессии через десятки лет.
Темочки:
Учитывая, что мы живём в мире компьютеризации, в мире новых тенденций и приоритетов, образование не должно стоять на месте, и также должно развиваться, помогая человечеству постигнуть всё новое.
В связи с внедрением новых технологий воспитания и обучения детей вводятся новые Федеральные государственные образовательные стандарты, происходит модификация воспитательно-образовательного процесса. Каждый воспитатель, независимо от возрастной категории, должен использовать инновационные технологии в воспитании и обучении детей.
Мотивация – один из важных аспектов в восприятии информации ребёнком. Если воспитатель будет использовать новые методы и формы в воспитательно-образовательном процессе, это и будет мотивацией для ребёнка той информации, которую хочет донести до него воспитатель. Педагог должен самообучаться, совершенствоваться. Ведь не зря проводятся различные мастер-классы, конференции, методические объединения, семинары, которые позволяют воспитателям поделиться своим опытом, внедрить инновации в воспитание и обучение детей. Все эти формы помогают мне в моей работе.
Самое главное, что объединяет нас, педагогов, – это любовь к детям. Для меня важно создание психологического комфорта, радостной атмосферы для развития моих воспитанников.
Воспитатель будущего – это всесторонне развитый и образованный человек, который будет развиваться не в определённом направлении, а как личность в целом. И в современном «веке информационного прогресса» педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания детей. Деятельность педагога -- всегда нужно познавать что-то новое, что в последствии поможет мне в работе, а совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться педагог новой будущего. Всё это в целом помогает мне более эффективно удовлетворять любознательность моих любимых современных воспитанников, научить их познавать окружающий мир, формировать их как личности.
Для этого в своей работе с детьми активно использую следующие современные образовательные технологии:
* здоровьесберегающие технологии;
* технологии проектной деятельности;
* технология исследовательской деятельности;
* информационно-коммуникационные технологии;
* личностно-ориентированные технологии;
* игровые технологии.
Хочется отметить, что игровая технология – одна из приоритетных в моей работе с детьми, так как в процессе использования данной технологии я увидела значительный результат в развитии познавательных и творческих способностей детей, а самое главное – у детей появилась мотивация к познанию нового. Ребёнок учится, играя, и это у него хорошо получается. Использую различные методики обучения, что помогает мне научить ребёнка, развить в нём познавательные и творческие способности.
Использование новых информационно-коммуникативных технологий - это необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. «Компьютерные технологии призваны быть неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его качество».
Я считаю, что одним из важнейших умений современного педагога является умение работать на компьютере, который позволяет увеличить интерес к образовательному процессу, разнообразить его. При помощи компьютера и интернета я создаю презентации на различные темы, которые использую на занятиях, в беседах с детьми, на родительских собраниях, консультациях и пр. ; также использую различные учебные видео фильмы, иллюстративные материалы, которые дают возможность детям в наглядно-образной форме представить и осмыслить изучаемые явления, процессы. Использование информационных технологий обусловливают эффективность восприятия информации, что также является приоритетным в моей работе с детьми.
Использование современных технологий является для меня большим подспорьем в контексте закрепления и усовершенствования знаний, умений и навыков детей, которые помогут им в дальнейшем обучении в школе и процессе социализации в целом.
Владение компьютером и интернетом не только помогает в процессе обучения детей, но и также в процессе самообразования, самореализации и усовершенствование моих профессиональных качеств. Я принимаю участие в различных видеокурсах, тренингах, тестировании, мастер-классах, онлайн конференциях и др.
В работе с детьми мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Мне нравится использовать в своей работе инновационную технологию, такую как "Робототехника и Легоконструирование".
Несмотря на растущую актуальность применения инновационных методов и форм обучения детей, Педагог будущего должен помнить о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Для ребёнка очень важно найти в воспитателе друга, сторонника, которому он может доверять, с которого он будет брать пример. Педагог будущего, по моему мнению, – это творческая личность, компетентный специалист, который не останавливается на достигнутом, всегда совершенствует свои профессиональные качества, занимается самообразованием и стремится к познанию современных тенденций в образовании.