Луиза Иркиновна
Эссе на тему «Педагог будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский).
Для воспитания современных детей педагог должен быть человеком новой формации, который видит актуальность своей профессии через десятки лет.
Публикация «Эссе на тему „Педагог будущего“» размещена в разделах
Учитывая, что мы живём в мире компьютеризации, в мире новых тенденций и приоритетов, образование не должно стоять на месте, и также должно развиваться, помогая человечеству постигнуть всё новое.
В связи с внедрением новых технологий воспитания и обучения детей вводятся новые Федеральные государственные образовательные стандарты, происходит модификация воспитательно-образовательного процесса. Каждый воспитатель, независимо от возрастной категории, должен использовать инновационные технологии в воспитании и обучении детей.
Мотивация – один из важных аспектов в восприятии информации ребёнком. Если воспитатель будет использовать новые методы и формы в воспитательно-образовательном процессе, это и будет мотивацией для ребёнка той информации, которую хочет донести до него воспитатель. Педагог должен самообучаться, совершенствоваться. Ведь не зря проводятся различные мастер-классы, конференции, методические объединения, семинары, которые позволяют воспитателям поделиться своим опытом, внедрить инновации в воспитание и обучение детей. Все эти формы помогают мне в моей работе.
Самое главное, что объединяет нас, педагогов, – это любовь к детям. Для меня важно создание психологического комфорта, радостной атмосферы для развития моих воспитанников.
Воспитатель будущего – это всесторонне развитый и образованный человек, который будет развиваться не в определённом направлении, а как личность в целом. И в современном «веке информационного прогресса» педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания детей. Деятельность педагога -- всегда нужно познавать что-то новое, что в последствии поможет мне в работе, а совокупность старого и нового является именно тем, к чему должен стремиться педагог новой будущего. Всё это в целом помогает мне более эффективно удовлетворять любознательность моих любимых современных воспитанников, научить их познавать окружающий мир, формировать их как личности.
Для этого в своей работе с детьми активно использую следующие современные образовательные технологии:
* здоровьесберегающие технологии;
* технологии проектной деятельности;
* технология исследовательской деятельности;
* информационно-коммуникационные технологии;
* личностно-ориентированные технологии;
* игровые технологии.
Хочется отметить, что игровая технология – одна из приоритетных в моей работе с детьми, так как в процессе использования данной технологии я увидела значительный результат в развитии познавательных и творческих способностей детей, а самое главное – у детей появилась мотивация к познанию нового. Ребёнок учится, играя, и это у него хорошо получается. Использую различные методики обучения, что помогает мне научить ребёнка, развить в нём познавательные и творческие способности.
Использование новых информационно-коммуникативных технологий - это необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. «Компьютерные технологии призваны быть неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его качество».
Я считаю, что одним из важнейших умений современного педагога является умение работать на компьютере, который позволяет увеличить интерес к образовательному процессу, разнообразить его. При помощи компьютера и интернета я создаю презентации на различные темы, которые использую на занятиях, в беседах с детьми, на родительских собраниях, консультациях и пр. ; также использую различные учебные видео фильмы, иллюстративные материалы, которые дают возможность детям в наглядно-образной форме представить и осмыслить изучаемые явления, процессы. Использование информационных технологий обусловливают эффективность восприятия информации, что также является приоритетным в моей работе с детьми.
Использование современных технологий является для меня большим подспорьем в контексте закрепления и усовершенствования знаний, умений и навыков детей, которые помогут им в дальнейшем обучении в школе и процессе социализации в целом.
Владение компьютером и интернетом не только помогает в процессе обучения детей, но и также в процессе самообразования, самореализации и усовершенствование моих профессиональных качеств. Я принимаю участие в различных видеокурсах, тренингах, тестировании, мастер-классах, онлайн конференциях и др.
В работе с детьми мне помогают мои личные качества, без которых наша жизнь с детьми была бы не настолько яркой, плодотворной, активной. Мне нравится использовать в своей работе инновационную технологию, такую как "Робототехника и Легоконструирование".
Несмотря на растущую актуальность применения инновационных методов и форм обучения детей, Педагог будущего должен помнить о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Для ребёнка очень важно найти в воспитателе друга, сторонника, которому он может доверять, с которого он будет брать пример. Педагог будущего, по моему мнению, – это творческая личность, компетентный специалист, который не останавливается на достигнутом, всегда совершенствует свои профессиональные качества, занимается самообразованием и стремится к познанию современных тенденций в образовании.