Елена Кленина
Эссе «Один день из жизни педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если запастись терпением и проявить старание,
то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.
Ученья корень горек, да плод сладок».
Леонардо да Винчи
Вспомнилась притча о счастье, где рассказывается о том, что старая мудрая кошка, объясняла маленькому котенку, который все время хотел поймать свой хвост. Что раньше она также пыталась поймать свой хвост, так как ей сказали, что хвост –это счастье. И если его поймать, то поймаешь и свое счастье. Но хвост все время ускользал, и в какой –то момент, кошка отчаялась, и просто пошла, куда глаза глядят.
Публикация «Эссе „Один день из жизни педагога“» размещена в разделах
И тогда кошка заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.
Смешная, но поучительная история. Вот и я, вспоминаю время, когда пыталась поймать свое счастье, когда хотела понять: а в чём же моё счастье? Теперь я точно знаю: моё счастье – это найти свое место в этом огромной мире, найти профессию, которая будет приносить удовлетворение. Свой путь психолога начала с университета. Пока училась в университете, я устроилась социальным работником, где обслуживала на дому пенсионеров и инвалидов, работа не приносила удовлетворения, но только одно мне нравилось, это помогать нуждающимся и выслушивать какие-то проблемы или истории. Мне всегда нравилось помогать другим людям, особенно если им тяжело.
Но счастье, как в истории про мудрую кошку, следовало за мной по пятам. Несмотря на длительный перерыв после окончания университета, а закончила я психологический факультет, я устроилась в детский сад. Я горжусь своей профессией. Я – педагог-психолог!
Психолог в переводе с греческого – это душа и знание. Загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.
Когда первый раз начала работать с детьми с ОВЗ, я и представить себе не могла, как эти дети, непосредственны и беззащитны, и нуждаются в помощи и поддержке. По началу, в меня поселился страх и непонимание, с чего начать свою работу, присутствовало сомнение, что делаешь, что-то неправильно. Но помощь и поддержка, коллег помогли побороть.
Я работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с детьми с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с детьми-аутистами. Эти дети отличаются по своему развитию от обычных детей, у них нарушены все психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь. У таких детей сопутствующими нарушениями являются различные соматические заболевания, нарушения общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.
Для полноценного развития детей необходимо внедрять в свою работу новые приемы, формы, методы и технологии. И отчетливо понимая, что будет нелегко, но профессия педагога не подразумевает легких путей.
Работа педагога-психолога - дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за ее неповторимость и непредсказуемость каждого дня, поэтому можно отметить, что «особенному ребенку, нужен особый педагог»!
Перед собой поставила цели: работать над собой, познавать и открывать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Профессионально выполнять свою работу.
Возникает вопрос:
Педагог работающий с детьми с ОВЗ, какими же личностными качествами должен обладать? Важными качествами, которыми должен обладать педагог является отзывчивость, проявление огромного терпения, внимательность, понимающим, заботливым, всегда оказывать помощь детям, сопереживающим, вселять уверенность в себе. Такие качества, как доброта и любовь к детям, обязательно должен обладать педагог, эти качества должны всегда присутствовать при работе с детьми. Стараюсь всегда понимать детей, и воспринимать их такими, какие они есть. Необходимо познавать и интересоваться внутреннем миром каждого ребенка, анализируя его уровень развития и исходя от этого искать такие пути развития, которые подойдут каждому ребенку индивидуально.
В педагоге должны сочетаться такие качества как искренность, чуткость и любовь к жизни. И конечно же, работать над самообразованием и самопознанием. Необходимо формировать у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве педагога.
Коротко опишу один день из жизни педагога :
Раннее утро. прозвенел будильник. Открыв глаза, в голове возникают мысли что мне предвещает, что принесёт этот день.
В течение дня провожу индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы, если по графику стоят подгрупповые занятия провожу с небольшими группами на развитие эмоционально-волевой сферы.
Помогаю воспитателю, сопровождаю образовательный процесс, если у ребенка, что-то не получается, присаживаюсь рядышком помогая ему. Также хожу вместе на прогулку, сопровождая ребенка-аутиста, та как он постоянно куда –то убегает. В течение дня выполняю поручения старшего воспитателя или методиста. День проходит не заметно.
Каждый вечер, ложась, я думаю, что интересного приготовить для занятий.
Вечером, дома дорабатываешь материал для дальнейшей работы, ищешь новые занятия, чтобы было интересно детям. Так прошел один день, но впереди еще очень много других дней, и чтобы они были не похожи на предыдущие дни, стараешься внедрять новые методы и формы работы с детьми.
Работа даёт мне возможность постоянно развиваться профессионально, творчески, духовно. А закончить хотелось бы следующими словами: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь, но не стаю на месте.