Лучший педагог года

Эссе «Один день из жизни педагога»

Елена Кленина
Эссе «Один день из жизни педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

«Если запастись терпением и проявить старание,

то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Ученья корень горек, да плод сладок».

Леонардо да Винчи

Вспомнилась притча о счастье, где рассказывается о том, что старая мудрая кошка, объясняла маленькому котенку, который все время хотел поймать свой хвост. Что раньше она также пыталась поймать свой хвост, так как ей сказали, что хвост –это счастье. И если его поймать, то поймаешь и свое счастье. Но хвост все время ускользал, и в какой –то момент, кошка отчаялась, и просто пошла, куда глаза глядят.

Публикация «Эссе „Один день из жизни педагога“» размещена в разделах

И тогда кошка заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.

Смешная, но поучительная история. Вот и я, вспоминаю время, когда пыталась поймать свое счастье, когда хотела понять: а в чём же моё счастье? Теперь я точно знаю: моё счастье – это найти свое место в этом огромной мире, найти профессию, которая будет приносить удовлетворение. Свой путь психолога начала с университета. Пока училась в университете, я устроилась социальным работником, где обслуживала на дому пенсионеров и инвалидов, работа не приносила удовлетворения, но только одно мне нравилось, это помогать нуждающимся и выслушивать какие-то проблемы или истории. Мне всегда нравилось помогать другим людям, особенно если им тяжело.

Но счастье, как в истории про мудрую кошку, следовало за мной по пятам. Несмотря на длительный перерыв после окончания университета, а закончила я психологический факультет, я устроилась в детский сад. Я горжусь своей профессией. Я – педагог-психолог!

Психолог в переводе с греческого – это душа и знание. Загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.

Когда первый раз начала работать с детьми с ОВЗ, я и представить себе не могла, как эти дети, непосредственны и беззащитны, и нуждаются в помощи и поддержке. По началу, в меня поселился страх и непонимание, с чего начать свою работу, присутствовало сомнение, что делаешь, что-то неправильно. Но помощь и поддержка, коллег помогли побороть.

Я работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, с детьми с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с детьми-аутистами. Эти дети отличаются по своему развитию от обычных детей, у них нарушены все психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь. У таких детей сопутствующими нарушениями являются различные соматические заболевания, нарушения общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.

Для полноценного развития детей необходимо внедрять в свою работу новые приемы, формы, методы и технологии. И отчетливо понимая, что будет нелегко, но профессия педагога не подразумевает легких путей.

Работа педагога-психолога - дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за ее неповторимость и непредсказуемость каждого дня, поэтому можно отметить, что «особенному ребенку, нужен особый педагог»!

Перед собой поставила цели: работать над собой, познавать и открывать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Профессионально выполнять свою работу.

Возникает вопрос:

Педагог работающий с детьми с ОВЗ, какими же личностными качествами должен обладать? Важными качествами, которыми должен обладать педагог является отзывчивость, проявление огромного терпения, внимательность, понимающим, заботливым, всегда оказывать помощь детям, сопереживающим, вселять уверенность в себе. Такие качества, как доброта и любовь к детям, обязательно должен обладать педагог, эти качества должны всегда присутствовать при работе с детьми. Стараюсь всегда понимать детей, и воспринимать их такими, какие они есть. Необходимо познавать и интересоваться внутреннем миром каждого ребенка, анализируя его уровень развития и исходя от этого искать такие пути развития, которые подойдут каждому ребенку индивидуально.

В педагоге должны сочетаться такие качества как искренность, чуткость и любовь к жизни. И конечно же, работать над самообразованием и самопознанием. Необходимо формировать у себя способность к непрерывному научно-методическому и творческому развитию в качестве педагога.

Коротко опишу один день из жизни педагога :

Раннее утро. прозвенел будильник. Открыв глаза, в голове возникают мысли что мне предвещает, что принесёт этот день.

В течение дня провожу индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы, если по графику стоят подгрупповые занятия провожу с небольшими группами на развитие эмоционально-волевой сферы.

Помогаю воспитателю, сопровождаю образовательный процесс, если у ребенка, что-то не получается, присаживаюсь рядышком помогая ему. Также хожу вместе на прогулку, сопровождая ребенка-аутиста, та как он постоянно куда –то убегает. В течение дня выполняю поручения старшего воспитателя или методиста. День проходит не заметно.

Каждый вечер, ложась, я думаю, что интересного приготовить для занятий.

Вечером, дома дорабатываешь материал для дальнейшей работы, ищешь новые занятия, чтобы было интересно детям. Так прошел один день, но впереди еще очень много других дней, и чтобы они были не похожи на предыдущие дни, стараешься внедрять новые методы и формы работы с детьми.

Работа даёт мне возможность постоянно развиваться профессионально, творчески, духовно. А закончить хотелось бы следующими словами: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть медленно двигаюсь, но не стаю на месте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» В некотором царстве, в Российском демократическом государстве, в славном граде Иваново стоит Терем-теремок, он ни низок ни высок! Живут.

«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчет)«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчет) Здравствуйте,друзья! Сегодня я решила представить вам один день из нашей повседневной жизни в детском саду. Наш любимый детский садик называется.

«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчёт)«Один день из жизни моих воспитанников» (фотоотчёт) Детский сад-это дом для маленьких человечков,которые верят в сказку,каждый день познают,умеют мечтать и ещё пока летают во сне! Мы воспитатели.

«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт«Один день из жизни нашей группы». Фотоотчёт Дошкольное детство-короткий,но такой важный период в жизни каждого человека,это период становления личности. Ведь именно в этот отрезок.

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога представляю Вашему вниманию фото отчет о жизни моих воспитанников в детском саду. Смешарики.

Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков»Фотоотчет «Один день из жизни Смешариков» Мой полёт Андрей Сметанин На качелях я в полете, Словно летчик в самолете. Я бы целую неделю Мог кататься на качелях. Только папа не.

Фотоотчет «Один день из жизни воспитателя»Фотоотчет «Один день из жизни воспитателя» Воспитатель в детском саду — многие эту профессию считают лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой.

Фотоотчет «Один день из жизни группы»Фотоотчет «Один день из жизни группы» Фотоотчет "Один день из жизни группы "Одуванчики" Жизнь старшей группы "Одуванчики" очень интересна и разнообразна. Так началось сегодняшнее.

Фотоотчет «Один день из жизни младшей группы»Фотоотчет «Один день из жизни младшей группы» Фотоотчет " Один день из жизни младшей группы " Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вам посмотреть наш.

Фотоотчёт «Один день из жизни группы»Фотоотчёт «Один день из жизни группы» Незаметно летит время. Прошлым летом мы с напарницей Светланой Васильевной и нашей няней Татьяной Сергеевной приняли детей из ясельной группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Один день из жизни педагога»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Один день из жизни педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД