Анна Мудрая
Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»
Почему перед людьми снова и снова встаёт этот вопрос?
Своими словами Святой праведник, Иоанн Кронштадтский затрагивают тему, над которой на протяжении многих десятилетий задумываются люди. Что важнее в развитии человека ум или сердце и можно ли обойтись одним не развивая другое? Никто до сих пор не дал чёткого ответа, как сделать так, чтобы люди гармонично развивались.
Темочки:
В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места.
«Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир».
Практически все статьи о нравственном воспитании начинаются с этих слов. Они очень красиво звучат, но всегда ли происходит так, что то, что посеяли в детстве, проросло хорошими всходами потом.
Если мы возьмё м пример: растёт ребёнок в любящей семье, где всё правильно и нравственному развитию уделяется большое внимание, ребёнок развивается всесторонне, он подаёт надежды как возможный будущий светила, а жестокость в семье не приветствуется, и в один момент в силу каких-то жизненных обстоятельств ребёнок оказывается один. В сложный переломный возрастной период - подростковый возраст. Он попадает в детский дом или оказывается на улице где уже другие законы. Как вы думаете, голодный, одинокий он будет думать о духовности, любви, вспоминать о том чему его учили педагоги и родители? Навряд ли он будет с каждым днём всё более озлобляться и развивать свои умственные способности для того чтобы выбраться из этого круга и не всегда выход из него бывает правильным с точки зрения морали. Часто про людей говорят: «идёт по головам». И вы думаете, его родители именно этому учили его? Нет, они хотели видеть другим своего ребёнка.
Нас окружает жестокость со всех сторон: война в Украине и Сирии, теракты во Франции и других странах. Я не думаю что люди, совершающие эти действия, не знают о сердце и нравственности, и те умные люди, которые ими руководят тоже.
Конечно, хорошо, если ум и сердце шагают в ногу, но это встречается очень редко, чаще ум пересиливает сердечные муки совести. В истории человечества огромное количество примеров показывающих, что развитый ум преобладает над сердечными качествами личности, возьмём Ивана Грозного он с одной стороны умный правитель, с другой жестокий по отношению к своим близким. А ученые, которые занимаются генетикой с одной стороны они очень умные люди, хотят помочь, но какими способами этого добиваются, а когда человек в своей жизни видит очень много жестокости и страданий других, он «черствеет» душой и уже не видит ничего плохого в том что проводят испытания на животных и ничего что они могут умереть они ведь служат для благой цели. И многие считают, что цель оправдывает средства.
А что мы педагоги, можем сделать, чтобы дети, которых нам доверяют родители могли стать гармоничными личностями? Согласна с мнением, что очень многое в человеке начинает закладываться в раннем детстве, и мы с вами должны помочь маленькому гражданину, но как если в детском саду мы говорим что нельзя обижать животных, а придя домой ребёнок видит как родитель пинает кота который съел колбасу со стола. Вот несоответствие которое не понимает ребёнок и начинает подстраиваться под ситуацию и вырабатывать свою тактику поведения.
Мы можем только стараться корректировать поведение маленького человека и показывать с нашей точки зрения правильные пути, по которым нужно идти ребёнку. Проводить беседы, игры, читать сказки, стать примером для подражания, ведь ребёнок он как губка впитывает всё из окружающего мира и надеяться, что зёрна, которые вы бросили в землю дадут здоровые всходы.
Я думаю, что этот вопрос ещё долго будет будоражить умы человечества. Люди будут спорить, искать способы, чтобы уравновесить весы, на чашах которых будут находиться ум и сердце.