МААМ-картинки

Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»

Анна Мудрая
Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Почему перед людьми снова и снова встаёт этот вопрос?

Своими словами Святой праведник, Иоанн Кронштадтский затрагивают тему, над которой на протяжении многих десятилетий задумываются люди. Что важнее в развитии человека ум или сердце и можно ли обойтись одним не развивая другое? Никто до сих пор не дал чёткого ответа, как сделать так, чтобы люди гармонично развивались.

Темочки:

В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места.

«Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир».

Практически все статьи о нравственном воспитании начинаются с этих слов. Они очень красиво звучат, но всегда ли происходит так, что то, что посеяли в детстве, проросло хорошими всходами потом.

Если мы возьмё м пример: растёт ребёнок в любящей семье, где всё правильно и нравственному развитию уделяется большое внимание, ребёнок развивается всесторонне, он подаёт надежды как возможный будущий светила, а жестокость в семье не приветствуется, и в один момент в силу каких-то жизненных обстоятельств ребёнок оказывается один. В сложный переломный возрастной период - подростковый возраст. Он попадает в детский дом или оказывается на улице где уже другие законы. Как вы думаете, голодный, одинокий он будет думать о духовности, любви, вспоминать о том чему его учили педагоги и родители? Навряд ли он будет с каждым днём всё более озлобляться и развивать свои умственные способности для того чтобы выбраться из этого круга и не всегда выход из него бывает правильным с точки зрения морали. Часто про людей говорят: «идёт по головам». И вы думаете, его родители именно этому учили его? Нет, они хотели видеть другим своего ребёнка.

Нас окружает жестокость со всех сторон: война в Украине и Сирии, теракты во Франции и других странах. Я не думаю что люди, совершающие эти действия, не знают о сердце и нравственности, и те умные люди, которые ими руководят тоже.

Конечно, хорошо, если ум и сердце шагают в ногу, но это встречается очень редко, чаще ум пересиливает сердечные муки совести. В истории человечества огромное количество примеров показывающих, что развитый ум преобладает над сердечными качествами личности, возьмём Ивана Грозного он с одной стороны умный правитель, с другой жестокий по отношению к своим близким. А ученые, которые занимаются генетикой с одной стороны они очень умные люди, хотят помочь, но какими способами этого добиваются, а когда человек в своей жизни видит очень много жестокости и страданий других, он «черствеет» душой и уже не видит ничего плохого в том что проводят испытания на животных и ничего что они могут умереть они ведь служат для благой цели. И многие считают, что цель оправдывает средства.

А что мы педагоги, можем сделать, чтобы дети, которых нам доверяют родители могли стать гармоничными личностями? Согласна с мнением, что очень многое в человеке начинает закладываться в раннем детстве, и мы с вами должны помочь маленькому гражданину, но как если в детском саду мы говорим что нельзя обижать животных, а придя домой ребёнок видит как родитель пинает кота который съел колбасу со стола. Вот несоответствие которое не понимает ребёнок и начинает подстраиваться под ситуацию и вырабатывать свою тактику поведения.

Мы можем только стараться корректировать поведение маленького человека и показывать с нашей точки зрения правильные пути, по которым нужно идти ребёнку. Проводить беседы, игры, читать сказки, стать примером для подражания, ведь ребёнок он как губка впитывает всё из окружающего мира и надеяться, что зёрна, которые вы бросили в землю дадут здоровые всходы.

Я думаю, что этот вопрос ещё долго будет будоражить умы человечества. Люди будут спорить, искать способы, чтобы уравновесить весы, на чашах которых будут находиться ум и сердце.

Публикации по теме:

Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине» Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине». Задумывались.

Эссе человека-воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце» Да, признаком развитого ума является и развитое сердце, так как такой человек всегда будет думать о результатах своих поступках поступков,.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе на тему «Я и моя профессия» Говоря о профессии воспитателя и педагога, можно очень много говорить о романтической стороне этой профессии,.

Эссе «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить. Сократ Много разных дорог у человека.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!» Пьер де Ронсар. Быстро.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Эссе на тему «Моя профессия и я в ней» «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мудрая (УИ 174859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД