Получи документы

Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»

Анна Мудрая
Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Почему перед людьми снова и снова встаёт этот вопрос?

Своими словами Святой праведник, Иоанн Кронштадтский затрагивают тему, над которой на протяжении многих десятилетий задумываются люди. Что важнее в развитии человека ум или сердце и можно ли обойтись одним не развивая другое? Никто до сих пор не дал чёткого ответа, как сделать так, чтобы люди гармонично развивались.

Публикация «Эссе „Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце“» размещена в разделах

В условиях кризисного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность и духовность занимают далеко не первые места.

«Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир».

Практически все статьи о нравственном воспитании начинаются с этих слов. Они очень красиво звучат, но всегда ли происходит так, что то, что посеяли в детстве, проросло хорошими всходами потом.

Если мы возьмё м пример: растёт ребёнок в любящей семье, где всё правильно и нравственному развитию уделяется большое внимание, ребёнок развивается всесторонне, он подаёт надежды как возможный будущий светила, а жестокость в семье не приветствуется, и в один момент в силу каких-то жизненных обстоятельств ребёнок оказывается один. В сложный переломный возрастной период - подростковый возраст. Он попадает в детский дом или оказывается на улице где уже другие законы. Как вы думаете, голодный, одинокий он будет думать о духовности, любви, вспоминать о том чему его учили педагоги и родители? Навряд ли он будет с каждым днём всё более озлобляться и развивать свои умственные способности для того чтобы выбраться из этого круга и не всегда выход из него бывает правильным с точки зрения морали. Часто про людей говорят: «идёт по головам». И вы думаете, его родители именно этому учили его? Нет, они хотели видеть другим своего ребёнка.

Нас окружает жестокость со всех сторон: война в Украине и Сирии, теракты во Франции и других странах. Я не думаю что люди, совершающие эти действия, не знают о сердце и нравственности, и те умные люди, которые ими руководят тоже.

Конечно, хорошо, если ум и сердце шагают в ногу, но это встречается очень редко, чаще ум пересиливает сердечные муки совести. В истории человечества огромное количество примеров показывающих, что развитый ум преобладает над сердечными качествами личности, возьмём Ивана Грозного он с одной стороны умный правитель, с другой жестокий по отношению к своим близким. А ученые, которые занимаются генетикой с одной стороны они очень умные люди, хотят помочь, но какими способами этого добиваются, а когда человек в своей жизни видит очень много жестокости и страданий других, он «черствеет» душой и уже не видит ничего плохого в том что проводят испытания на животных и ничего что они могут умереть они ведь служат для благой цели. И многие считают, что цель оправдывает средства.

А что мы педагоги, можем сделать, чтобы дети, которых нам доверяют родители могли стать гармоничными личностями? Согласна с мнением, что очень многое в человеке начинает закладываться в раннем детстве, и мы с вами должны помочь маленькому гражданину, но как если в детском саду мы говорим что нельзя обижать животных, а придя домой ребёнок видит как родитель пинает кота который съел колбасу со стола. Вот несоответствие которое не понимает ребёнок и начинает подстраиваться под ситуацию и вырабатывать свою тактику поведения.

Мы можем только стараться корректировать поведение маленького человека и показывать с нашей точки зрения правильные пути, по которым нужно идти ребёнку. Проводить беседы, игры, читать сказки, стать примером для подражания, ведь ребёнок он как губка впитывает всё из окружающего мира и надеяться, что зёрна, которые вы бросили в землю дадут здоровые всходы.

Я думаю, что этот вопрос ещё долго будет будоражить умы человечества. Люди будут спорить, искать способы, чтобы уравновесить весы, на чашах которых будут находиться ум и сердце.

Публикации по теме:

Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине» Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине». Задумывались.

Эссе человека-воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце» Да, признаком развитого ума является и развитое сердце, так как такой человек всегда будет думать о результатах своих поступках поступков,.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе на тему «Я и моя профессия» Говоря о профессии воспитателя и педагога, можно очень много говорить о романтической стороне этой профессии,.

Эссе «Я — воспитатель» «Быть учителем - непросто, Воспитателем – вдвойне. Если нужен ты другому, Значит, счастлив ты вполне». Искусство быть педагогом в детском.

Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить. Сократ Много разных дорог у человека.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия» «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!» Пьер де Ронсар. Быстро.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Эссе на тему «Моя профессия и я в ней» «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мудрая (УИ 174859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД