Клавдия Спиридонова
Эссе на тему «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия - воспитатель!
. Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Публикация «Эссе на тему „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Мир детства, мир маленького ребенка – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Появившись на свет, малыш начинает свой долгий и нелегкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нем, найти свое место – истинное место человека, ребенок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нем. В чем – то он разберется сам, но в чем-то ему обязательно нужен путеводитель – человек, который поможет ему увидеть этот мир, решить самые трудные загадки. Кто же ближе всех ребенку в эти годы? Конечно мать, семья и первые воспитатели.
Я стараюсь, чтобы ребенок, приходя в детский сад, в свою группу, чувствовал теплоту, семейную обстановку. Здесь его ждут игрушки. Здесь шаг за шагом он познает окружающий мир, радость дружбы, творчества, самостоятельной деятельности, познает свои личные возможности. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей, всех тех, кто окружает малыша. Важную роль в формировании полноценной личности играет семья. Задача воспитателя – раскрыть перед родителями важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявлять. Они знают что нужно ребё нку: дом, одежда, еда… Всё это родители дают ребёнку, всё, за исключением безоговорочной любви. Секрет любви к детям прост: любить независимо, ни от чего.
Некоторые из родителей ошибочно считают, что система образования – это детский сад и школа. Но это не так. Семья – это тот первый образ мира, в котором оказывается ребёнок после своего рождения. Что он видит, что он слышит, что он чувствует в своей семье? Эти первые образы оставляют глубокий след в его сознании. На основе этих образов он дальше выстраивает модель поведения в обществе. И в мою задачу входит донести данную информацию до родителей моих воспитанников.
Для того чтобы найти взаимопонимание с родителями, помочь им разобраться в сложных ситуациях, я ищу новые интересные для родителей формы работы: анкетирование, круглые столы, приглашаю родителей на совместные мероприятия с детьми, организую тренинги. Во время общения с родителями я стараюсь, что бы они чувствовали себя комфортно, удобно, доверяли мне. На протяжении каждого дня делаю акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.
С самого раннего возраста ребёнок включается в систему взаимодействия с другими людьми. Однако даже непосредственное общение людей на самом деле является сложным и многогранным процессом. Общение предполагает понимание людьми друг друга. Но маленькие дети эгоцентричны. Они считают, что другие думают, чувствуют, видят ситуацию так же, как и они, поэтому им трудно войти в положение другого человека, поставить себя на его место. Именно недостаточное взаимопонимание между людьми чаще всего является причиной конфликтов. Этим объясняются и столь частые ссоры, споры и даже драки между детьми. Поэтому, чтобы сформировать в детях чувства эмпатии, очень часто в своей деятельности я использую элементы разыгрывания проблемных ситуаций, фрагментов сказок, сочинение новых, главными героями которых являются сами дети. Постепенно у детей формируются социальная восприимчивость, то есть способность учитывать чувства и желания других людей, причины их поступков, умение общаться, и контролировать свои чувства и эмоции.
Воспитание современных детей требует целесообразной организации предметно-развивающей среды, одним из направлений своей деятельности считаю работу по преобразованию пространства группы в разнообразные «уголки» и «центры», которые восполняют детскую потребность в развитии познавательного общения.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, поэтому значительное внимание уделяю физкультурно-оздоровительной работе с детьми. В детском саду разработан план оздоровления детей, в соответствии с которым я систематически провожу закаливающие, профилактические, мероприятия. Для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе оборудован физкультурный уголок, где они могут свободно поиграть с мячами, кеглями, обручами, походить босиком по массажным коврикам.
Воспитателем не рождаются, им становятся. Ведь для того чтобы быть хорошим педагогом надо пройти нелёгкий путь становления своей личности, самопознания. Моя профессия требует беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Мы воспитываем детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей мудростью и любовью.
Моя работа – это собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Если я хочу чтобы мои воспитанники и их родители были счастливы и удачливы, я сама должна быть такой, а для этого я сама должна постоянно расти – это наверно и есть моё профессиональное кредо и цель жизни.
Автор: Спиридонова Клавдия Ивановна