Ирина Кувалдина
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Кувалдина Ирина Францевна
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива».
Люблю свою профессию! Лелею!
За каждого ребёнка я болею!
Сегодня ко мне в группу пришёл новый малыш…
В его глазах – огонёк любопытства.
В глазах его мамы – тень сомнения.
Мама – ребё нку:
- Иди, сыночек, посмотри, сколько там ребяток. Будешь играть с ними.
И обращаясь ко мне:
Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
- Болеем мы часто. Пожалуйста, проследите, чтобы варежки на улице не сни-мал. Я понимаю – детей много. Но и вы меня поймите – он у меня один …
И я стараюсь это понять …
Каждый день стараюсь не уйти от понимания того, что моя группа – это не масса детей, а Саша, Оля, Марина – каждый из них уникален в своей неповторимости!
Стараюсь, чтобы родители поняли, что ценю и уважаю личность каждого ре-бёнка. Для меня очень важно создать тёплые и доверительные взаимоотношения не только с детьми, но и с их родителями.
Я давно размышляла над этим вопросом и поняла, что доверительные отношения с родителями складываются только после того, как они видят искреннее, заботливое и справедливое отношение к их ребёнку. Да, я использую в своей работе различные современные методики развития детей, творчески подхожу к воспитанию и развитию ребёнка, но приоритетным считаю формирование нравственных основ через эффективное взаимодействие с родителями, обращение к семейным традициям.
Прежде всего, я пытаюсь донести до детей ценность семейных отношений и традиций.
- Кто для тебя самый близкий, дорогой, любимый человек? – спрашиваю Олю.
- Мама и папа. Я их очень люблю!
- А я ещё очень люблю свою бабушку, - подключился к разговору Артём.
- А давайте, ребята, каждый из вас дома составит родословное дерево. Составляя его, вы вспомните всех своих родственников …
И вот ребёнок приносит генеалогическое древо своей семьи, которое он создавал вместе с мамой и папой. Взахлёб рассказывает о своих родственниках! И я понимаю, что добилась главного – пробудила чувства ребёнка, добилась эмоционального отклика. Не снижая ни в коем случае важности умственного развития детей, я придаю всё же огромное значение формированию эмоционального интеллекта ребёнка.
В свою очередь и я рассказываю детям о своей семье, показываю фотографии. С каким интересом, любопытством, даже удивлением воспринимают они эту информацию! Оказывается, их воспитательница Ирина Францевна – тоже любимая дочь своей мамы, а ещё - мама двоих детей!
Мои дети рисуют с родителями семейные газеты, придумывают семейные гербы, составляют портфолио своей семьи.
Ребятишки очень рады тому, что их мамы и папы всегда рядом с ними: и на фотографиях в «семейных островках» группы, и на общих праздниках и концертах, и на субботниках, и в походах.
Пытаясь объяснить родителям, какое значение для ребёнка имеет семья, при-вожу в пример слова Л. Н. Толстого: «Всё нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей».
Видя внимательное и заинтересованное отношение не только к ребёнку, но и к ним, к их семье, родители начинают жить интересами группы! Они – мои первые помощники во всех начинаниях!
… Постепенно из глаз мамы уходит тень сомнения. Её взгляд наполнен спокойствием от ощущения, что и для меня её ребёнок – такой, какой он есть, - только один …
И. Ф. Кувалдина.