Наталья Еличева -Беспалова
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая формула счастья»
Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.
Кант И.
Когда я задумываюсь об этом высказывании, я вспоминаю притчу о царе,
который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая формула счастья“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Вот уже на протяжении пятнадцати лет, для меня самым важным делом стала моя профессия- воспитатель. Самым главным человеком в этой профессии – ребенок, а главный час – это то, что я могу научить ребенка тому, что в жизни ему обязательно пригодиться.
В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. В итоге - работать в детский сад идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.
Прежде всего следует иметь в виду, что педагогика лишь наполовину наука, а наполовину искусство.
Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Дошкольное воспитание не менее творческий труд, чем труд писателя или композитора. Ведь воспитатель обращается к маленькому человечку не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Без этого его работа не имеет смысла.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного здорового члена общества.
Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!
Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут".Потому, что каждый малыш важен и нужен.
Когда я пришла в свой единственный родной детский сад «Теремок», я хотела научить детей всему : что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков, лепить снеговика… И я подумала, да это важное, но не главное.
А главное для меня - научить детей быть здоровыми. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. И поставила перед собой задачу, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него.
И чтобы донести до детей, что быть здоровым, значит быть счастливым, т. е. вызвать желание у детей дорожить своим здоровьем, я определила для себя формулу счастья, которая решит поставленную задачу.
Дети любят строить дома, рисовать самолеты, кормить кукол, а что значит для них - "беречь свое здоровье"? Наверное, это скучно и неинтересно?.
Понимаю. Но у меня есть «волшебная палочка» - это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.
И еще сказка! Вот что нужно! Она ведет их по волшебной стране Здоровья, и они узнают, что самое дорогое на Земле - это каждый из них. Сказка учит их любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги.
Я вижу, как им нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, сочинять рассказы и стихи, превращаться в разных животных, творить и смеяться.
Разве не о такой стране мечтают все дети? Вот оно - ощущение счастья, вот она моя педагогическая формула.
Здоровый малыш- здоровая страна, светлое будущее нашей Родины.
Тем самым придя в детский сад думаю, что я правильно построила свою педагогическую формулу счастья.
Ведь истинную формулу счастья может найти только тот, кто осмелиться заглянуть в самую глубину своего сердца. А люди так не любят этого делать.
Вот так и ходит большинство людей: успешные, но несчастные. И лишь единицы постигают тайну формулы счастья.