Елена Воробьева
Эссе «Мои мечты педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое эссе «Мечты педагога»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Мечты… В душе и жизни каждого человека они занимают важное место. И у каждого свои, особенные, вдохновМечта есть у каждого человека. Кто-то мечтает о большом и великом, а кто-то о чем-то маленьком и незначительном, но очень важном для себя.
Публикация «Эссе „Мои мечты педагога“» размещена в разделах
Я – музыкальный руководитель в детском саду, сказать, что мечтала им стать с раннего детства, не могу. Да, меня увлекала работа нашего музыкального работника, до сих пор помню, как ее звали, Людмила Ефимовна. Я наблюдала за ее игрой на фортепиано, внимательно слушала музыку и старательно пела песенки, учила танцевальные движения. Видя мой интерес, моя мама купила сервант со столешницей, и я, приходя из садика, брала книжку и садилась к нему, представляя себя Людмилой Эфимовной, рядом сидели мои куклы и мягкие игрушки и мы начинали музыкальное занятие.
Время шло, и вот я в школе уже играю Снегурочку на празднике для малышей, старуху Изергиль, Бабу Ягу и мне это так понравилось и решила я, что буду актрисой и поступлю в театральный институт. Но планы мои рухнули, тяжело заболела мама, надо было срочно получать образование, а так как я еще училась еще и в музыкальной школе, то на семейном совете было принято решение о поступлении в музыкальное училище. Я опять воспряла духом, можно ведь работать и в музыкальных театрах, Закончив музыкальное училище на «хорошо», я поехала в Новосибирск поступать в консерваторию, но и здесь провал, провалила экзамен по политинформатике. Приехав домой, пошла работать в свой садик музыкальным руководителем и ни минуты об этом не пожалела, я начала дарить мечту детям, творить чудеса, вдыхать жизнь в светлую сказку детской фантазии. Тот, кто хоть раз видел горящие глаза ребенка попавшего в мир иллюзий, живой искренний восторг понимает, что дороги назад больше нет, надо идти только вперед, творить, вместе с ним… Я – музыкант! Я учу детей мечтать и твердо верить, что любая мечта рано или поздно обязательно сбудется, надо лишь захотеть!
Я считаю, что профессия музыкального руководителя сродни профессии актера — уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей я могу сыграть за один день, с малышами я перевоплощаюсь в кошечку, зайчика, ежика, а с более старшими детьми дирижером, сказочницей и даже ведьмой. Считаю, что моя мечта быть актрисой сбылась, а еще я сценарист, оператор, оформитель и т. п.
А какие же у меня мечты как у педагога, спросите Вы. Да очень даже скромные. Прежде всего хочется работать с детьми, а не писать отчеты, статьи, проекты, программы, которые если и будут реализованы один раз, а потом будут лежать на полке и пылится, диагностировать детей. По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?
Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дайте возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.
Я мечтаю об огромной костюмерной, чтобы было много разнообразных костюмов, масок, атрибутов, так как еще есть не реализованные планы. Я хочу, чтобы государство оглянулось на нас и платило достойную зарплату, я хочу жить, а не выживать.