Елена Селиванова
Эссе на тему «Качество образования — качество жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Качество жизни – это социально-экономическая категория, которая характеризует не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и удовлетворение духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, условия среды, окружающей человека, морально-психологический климат, душевный комфорт.
Качество образования - это система социально обусловленных отношений к миру, которыми должен обладать человек.
Публикация «Эссе на тему „Качество образования — качество жизни“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Люди четко понимают связь между качеством образования и качеством жизни. Мы видим эту взаимосвязь на собственном индивидуальном уровне, и на уровне всего общества.
В постсоветские десятилетия у нас произошли два противоположно направленных процесса: почти в два раза сократилось количество дошкольных образовательных учреждений и почти во столько же увеличилось количество высших учебных заведений. На дошкольное образование не выделяли необходимые финансы и передали его региональным и муниципальным бюджетам. Большинство российских регионов дотационные и оказались не способны самостоятельно сделать образование, а тем более дошкольное образование, приоритетом своей политики.
К проблемам бюджетного финансирования и развития присоединился еще и процесс закрытия ведомственных дошкольных учреждений. Предприятия оказавшись в то время в тяжелых финансово-экономических условиях, старались сбросить со своего баланса все лишнее. Прошло несколько лет, официальная статистика стала отмечать рост рождаемости и это сразу выявило нехватку детских садов. Очередь в детский сад, занятая еще до рождения ребенка, во многих городах обычное явление.
А между тем, когда мы говорим о качестве образования и качестве жизни, замыкая одно на другое, очевидно, что создают его люди, во многом сформировавшие свои базовые знания, умения и навыки в системе дошкольного образования.
Важности дошкольной ступени образования в развитии детей посвящено много томов педагогической и психологической литературы. Профессионалов, которые будут работать завтра, профессионально готовят уже сегодня. Научиться учиться, работать в команде, общаться, вести переговоры, принимать самостоятельные решения можно только в детстве.
Государство на федеральном уровне вернулось к пониманию того, что человеку без функциональной грамотности в экономике XXI века не найти своего места. Министерство образования и науки Российской Федерации приняла Государственную программу развития, которая должна решить задачу достижения конкурентоспособности на мировом образовательном рынке. Программа обещает расширить доступ к дошкольному образованию, ликвидировать очереди в детские сады до 2020 г.
Внимание со стороны государства и общества к качеству образования позволяет надеяться, что уже в ближайшем будущем дошкольное образование займет принадлежащую ему позицию фундаментальной основы образовательной системы в стране.
Таким образом, тенденции реформирования, которые происходят сегодня в обществе – это, будем надеяться, стремление модернизировать современную систему образования к лучшему.