Наталья Мурзаева
Эссе «Я воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я-воспитатель! Что это? Случайно, или осознанно попала я в эту профессию? Сейчас уже и не разберёшь. Скорей, даже - дело случая, которому я благодарна и поныне.
В тот момент, когда мои родители видели во мне, как минимум, Лобачевского или Складовскую - Кюри, этот самый "мистер случай" уже вершил своё дело. Он неуклонно подталкивал меня к выбору профессии. Иногда я слышу снисходительные и ироничные нотки в диалогах обывателей: "подумаешь, какой-то воспитатель!" Спешу ответить вам, я отношусь к своей профессии с большим пиететом. И сейчас объясню почему. С самого раннего детства нас окружает мир взрослых, которые вольно или невольно формируют наши привычки, наклонности, человеческие ценности - одним словом, воспитывают нас. И как важно бывает, чтобы в этот момент рядом с ребенком оказался нужный взрослый человек, его наставник, надежда и опора. Родители, его семья - это главная составляющая формирования ребенка, как личности.
Публикация «Эссе „Я воспитатель!“» размещена в разделах
Но, вряд ли кто-то будет отрицать тот факт, что воспитатели в этом перечне играют, если не ключевую, то очень весомую роль. И от них, от их профессионализма, от их любви к детям зависит какой будет эта роль: огромной или ничтожно малой.
"Воспитание детей - процесс творческий и двуединый: в нем происходит не только формирование личности воспитанника, но и личности воспитателя- его самовыражение, самоутверждение и нравственное самосовершенствование. И это я в полной мере могу отнести к себе. Попав в эту профессию, я научилась смотреть на мир глазами ребенка, подходить к своей работе через призму его восприятия действительности. Каждый педагог просто обязан осознавать, что в его руках хрупкий материал (психика ребенка). Ведь все наши страхи, комплексы, опасения и поступки - родом из детства. Тут будет уместно вспомнить, что говорил Сухомлинский об этом: "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Лучше и не скажешь, не так ли? Поэтому я стараюсь, чтобы самая счастливая пора в жизни наших ребят оказалась действительно самой красочной и запоминающейся. А для этого мало одних наставлений, нужно уметь донести навыки и умения посредством способов, которые доступны нам, воспитателям. Ведь "духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок" (В. А. Сухомлинский). Всё это есть в арсенале моей работы.
Тонкая грань: профессия-жизнь. Где она начинается, где заканчивается, кто разберет? Ведь со своими ребятишками мы, педагоги, проживаем жизнь, а значит, отдаем частичку своей души. И чтобы был положительный итог нашей деятельности, так важно, чтобы душа воспитателя, наставника, педагога была наполнена любовью к детям. И если моё жизненное кредо, которое я почерпнула у великого педагога Макаренко, будут разделять и другие мои коллеги, то я думаю, мы добьемся успехов на ниве педагогических свершений. А именно: " Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это - наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. "