Фарида Омарова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Республиканский профессиональный конкурс
«Воспитатель года Дагестана – 2019»
Конкурсное задание «ЭССЕ»
[
Омарова Фарида Гаджимурадовна
воспитатель муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Гилибский»
«Я – воспитатель»
Осенью 2012 года я приступила на работу воспитателем Гилибский детский сад. Работа первое время давалась не легко. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Приходя на работу, каждый раз, мои воспитанники рассказывают мне о новых открытиях и интересных приключениях. Ведь для них каждый новый день – открытие, а любая игра приключение.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Дети – это самая большая ценность на земле, это те, во имя кого мы живем. На сегодняшний день детям остро не хватает внимания, тепла, любви, добра от взрослых. Значит воспитателю надо быть чутким, внимательным, нежным. Именно эти качества я стараюсь проявлять во взаимоотношениях с детьми. А еще педагоги, это не те люди, которым не безразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Каждое занятие нужно тщательно подготовить. Необходимо быстро понять кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Воспитатель должен много знать и уметь, перед ним стоит не простая задача – научит ь ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире. Воспитатель должен быть на все руки мастер.
Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце, частичку своего душевного тепла.
Воспитатель должен уметь любить детей, не смотря на то, что все они разные, каждый со своим характером
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.
Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.
Воспитание — это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.
Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.
С введением ФГОС появилось много новых возможностей у педагогов для творчества в профессии. И это очень здорово. Но ещё столько неизведанного, непонятного, мало дидактического оборудования, мало знаний у педагогов, позволяющих работать в условиях ФГОС. Ещё многому надо научиться, чтобы полноценно заработали все принципы, предлагаемые ФГОС.
Работы у нас впереди очень много. В постоянно изменяющихся условиях жизни педагогу просто необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию обо всём, что видим и что происходит вокруг. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать, экспериментировать.
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами Л. Н. Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».