Ирина Романовна Татаркина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Строки из сторис (Stories) воспитателя : Ирина Омаровна. Ирина Ромарина. Ирина Ламалина. Это всё я. Приятно познакомиться и добро пожаловать в мою жизнь.
Все 32 года, точнее, сколько я себя помню, я была окружена детьми. Будь то мой родной младший брат, для которого я была учителем-наставником, или летние лагеря, где я работала с шестнадцати лет: сначала подменной вожатой, затем вожатой, и, наконец, воспитателем. Знаете, мне очень нравилось. Это чувство огромной ответственности, переплетённое, с замиранием сердца, с радостью от происходящего, когда мы, в тандеме с ребёнком, добиваемся общей цели.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
За успехи ребёнка я радуюсь больше, чем за свои. Это как в ситуации с подарком. Я люблю больше дарить их, чем получать. Сам процесс подготовки, вынашивание идеи, оформления – доставляют немало приятных моментов радостного волнения. Так же и с детьми.
Образовательный тандем воспитателя и ребёнка можно сравнить с песочными часами, на мой взгляд: мы – одно целое, состоящее из двух частей. В одном случае воспитатель делится с воспитанниками чем-то новым, даруя им «песчинки» своей души, в другом, если перевернуть часы, уже дети дарят педагогу свои мысли, вопросы, переживания, пополняя «песчаный резервуар» профессионализма своего наставника.
В профессии воспитатель я недавно. Помню первый раз, когда я познакомилась со своей группой. Меня окружила стайка ребятни, с любопытством изучая незнакомца. Одна девочка тут же кинулась меня обнимать со словами: «А ты красивая! Давай дружить?». Мимо пробегали парочки, занятые своими делами, кто-то играл на музыкальных инструментах, кто-то стучал молоточком в автомастерской. От весёлой кутерьмы голова пошла кругом. Двое ребят показались мне похожими между собой, я даже растерялась. В голове промелькнула мысль: «А справлюсь ли я?».
Каждый день готовил новые сюрпризы: кто-то приходил со слезами, завершая затянувшуюся адаптацию, кто-то устраивал грандиозные сцены с летающими стульями и танцеванием нижнего брейкданса. Это настораживало и заставляло искать решения проблем. Словно идёшь по тёмному туннелю в надежде увидеть долгожданный свет. Как известно, нет универсального подхода к детям. Что действенно с одним, не работает с другим. Хотя, пожалуй, есть одна «хитрость». Как говорит народная мудрость: «Доброе слово и кошке приятно». Лаской, терпением, «прислушиванием» к каждому подбирала я «ключики» к своим воспитанникам, строя мостики доверия. И, знаете, на сегодняшний день даже тот самый капризный мальчик тает в моих объятиях, забывая о том, что только что строил коварные мысли о сокрушительном скандале, даёт мне руку и многообещающе улыбается. Я превращаюсь в шкатулку с секретом: храню детские тайны, с загадочным переливом текстур, и накапливаю профессиональный опыт. Шкатулка по текстуре глиняная, сделанная своими руками, обожженная в печи, благодаря чему стала прочнее. Узоры – хаотичные, линии то плавные, спокойных тонов, то с резкими уголками – всех оттенков радуги. Их рисовали детские души своим темпераментом. Добавим блеск в глазах. Как говорят мои маленькие модницы: «Блеска много не бывает». Получился такой вот экспонат.
Это я сегодняшняя. Смотрю на себя со стороны. В чём мои плюсы и минусы? У меня нет так много педагогического стажа, но я горжусь тем, что я имею. Ценю каждый прожитый день. Я – ответственный, эмоциональный, упорный исследователь, зовущий за собой, и, в то же время, ведомый за детьми. Мы качаемся на качелях, доверяя друг другу соблюдение баланса.
Я – многомама,
друг,
массовик-затейник,
жилетка для эмоций,
наседка, отгоняющая от своих деток неприятности,
море, несущее умиротворение в группу,
книга, полная сказок и интересных историй…
Я просто – воспитатель. И я горжусь своей уникальностью!