Татьяна Кузнецова
Эссе на тему «Я учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я учитель-логопед»
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
(английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
Еще, будучи в детском саду я мечтала стать педагогом. Я вспоминаю, как доставала папины шахматы, выстраивала на шахматной доске пешки чёрные и белые стройным рядом по «два человека», и вела их на прогулку, я им всё напоминала: «Дюг а дюгом, дюг а дюгом (друг за другом)».
Публикация «Эссе на тему „Я учитель-логопед“» размещена в разделах
Закончила 11 классов и поступила в Константиновский педагогический колледж на дошкольное отделение. Мне очень нравилось там учиться, я успешно сдавала экзамены, с успехом проходила педагогическую практику в детском саду, а на третьем курсе заняла первое место в конкурсе «Лучший по профессии».
Пять лет проработала воспитателем, а потом методист нашего сада мне «подкинула» идею, пойти выучиться на учителя-логопеда. Я подумала и решилась. Поступила в Таганрогский институт имени А. П. Чехова, ныне Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», на дефектологическое отделение. Очень увлекательно учиться в более зрелом возрасте. Так много нового я узнавала. У меня были чудесные преподаватели – профессионалы своего дела, общение с ними мне доставляло массу удовольствия. Я училась у Чобановой Анны Альбертовны, Анохиной Виктории Сергеевны, Гурдаевой Натальи Алексеевны, Кобяковой Галины Николаевны, Макаровой Натальи Викторовны, Ждановой Ольги Алексеевны – спасибо им большое.
И вот я учитель-логопед. Я люблю свою профессию. А за что я её люблю? За то, что каждый день я вижу результаты своего труда. И я рада, что моя детская мечта исполнилась! Я всегда очень радуюсь, когда у моего маленького ученика появляется правильный красивый звук родного языка. Мы с ним вместе радуемся, смеёмся и хлопаем в ладоши. Я всё ещё не разучилась смотреть на мир глазами ребёнка, и мне эта способность очень помогает в моей работе, я могу расположить к себе ребенка, подружиться с ним. Я педагог мечты! МОЕЙ МЕЧТЫ!
Моя деятельность формирует меня, как профессиональную личность. Каждый день я оттачиваю своё мастерство. Все дети разные, и к каждому нужно найти свой подход, постараться сделать свои занятия увлекательными, интересными, чтобы удерживать интерес малыша, желание заниматься и стараться добиваться успехов.
В моей работе не обойтись без здоровьесберегающих технологий, так как здоровье – это самое ценное, и, конечно же, игровые технологии. Для воспитанников, которые имеют речевые нарушения, особенно важно развивать мелкую моторику, научить правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. В своей практике применяю пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, использую интерактивные игры Мерсибо, элементы пескотерапии, игры Воскобовича, элементы су-джок терапии и камешки Марблс.
Только любовь к своей профессии помогает получить положительный результат. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. На вопрос: «Кем вы работаете?» С гордостью отвечаю: «Я учитель-логопед!» Только профессия учителя-логопеда гармонично сочетает в себе мудрость дефектологии и педагогики, прозорливость нейропсихологии, и конечно же, милосердие медицины. Могу уверенно сказать: «Я это знаю, умею и делаю!»