Анна Петровна Ромайкина
Игра-важный инструмент детства
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №15 Кировского района Санкт-Петербурга
Игра – важный инструмент детства
Толковый словарь русского языка так объясняет значение слова «Игра» : Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования». Каково её значение в жизни ребёнка и только ли это развлечение?
Бесспорно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. То есть, это та деятельность, которой ребёнок занят чаще, чем какой-либо деятельностью в дошкольном возрасте. Следовательно, именно игре, педагоги должны уделять повышеннон внимание. Однако, если игра занимает столько времени в дошкольном возрасте, остаётся ля она только развлечением? Или её значение горасто более значительней, нежели простое занятие, служащее для развлечения? Ответ на данный вопрос можно получить ознакомившись с ФГОС дошкольного образования, который практически всю образовательную деятельность предписывает осуществлять в форме игры. А почему же в форме игры?
Публикация «Игра-важный инструмент детства» размещена в разделах
Действительно, игра является главным средством, которое формирует основы социального поведения дошкольников. Является средством самоутверждения ребёнка, что в дальнейшем форрмирует его личность в обществе. Также в процессе игры происходит развитие всех познавательных процессов: память, внимание, речь, мышление. В процессе игры, ребёнок познаёт окружающий мир, деятельность взрослых, способы взаимодействия в обществе. Одним словом, в игре ребёнок получает всестороннее развитие. Но какова же роль педагога и взрослых в игре?
Конечно же, всесторонее развитие ребёнка в игре зависит от руководства и постановки игровых задач. Что является уже задачей педагогов и родителей. Именно взрослый может превносить в игру новые сюжеты, атрибуты, дополнять игровую среду новыми понятиями, учить детей самих воспроизводить обстановку, продумывать свою игру, способствовать развитию фантазии и т. п. Обучение в форме игры является наиболее действенным и продуктивным для детей дошкольного возраста.
Педагог должен дополнять игру новыми сюжетами, а также новыми атрибутами (всевозможные предметы сделанные своими руками или сделанными совместно с детьми). Помогая ребёнку играть, взрослый помогает ему развиваться.