Борисова Наталья Владимировна
Эссе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Город будущего».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят…
Мэтью Арнольд
Народ, обладающий высокой культурой, всегда будет идти вперед, будет жить и развиваться - Гейдар Алиев
Публикация «Эссе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
С борта самолета, подлетающего к городу Нижневартовску, виден суровый пейзаж – снежные просторы и огни буровых. Приземлившись и проехав по улицам, я увидела город, полный жизни, населенный молодыми, энергичными и уверенными в себе людьми. Город, с красивой современной архитектурой жилых домов и культурных центров, школ, детских садов, больниц. Вижу плакат «Нижневартовску – 42» и ловлю себя на мысли, что саду, в котором я начала свою педагогическую деятельность в этом году 40 лет. Листаю страницы истории и представляю, если б я начала свой педагогический путь в начале 80-х…
1972г. Нижневартовск в начале своего развития. Со всех концов нашей многонациональной страны съезжаются специалисты осваивать крупнейшее в мире месторождение нефти.
Чему бы я учила их детей в те далекие годы? Наверно тому, что люди разных национальностей должны жить в дружбе и уважать друг друга, т. к. мы дети одной страны. И эти простые истины того времени сегодня называются одним модным словом – толерантность. По сути, содержание моих педагогических принципов остается и сегодня неизменным. Я так же учу детей любить и уважать друг друга, независимо из какой близлежащей страны они приехали, учу быть человеком и относиться к людям по-человечески.
1973г. Именно этот год состоит на фильмоскопе, который до сих пор хранится в нашем детском саду. Какой радостью было бы для меня в то время иметь возможность показать детям статистические изображения, и с каким восторгом, затаив дыхание, они смотрели и слушали бы мои рассказы о нелегком труде нефтяников. Но это бы было так редко…
Сейчас, в век высоких технологий, скоростей, интернета, очень важно учитывать интересы ребенка в процессе образования. Существует такой термин, как «детская субкультура». С ней нужно считаться, так как она сейчас очень изменилась. Сегодня в моем распоряжении и интерактивная доска, и мультимедийное оборудование, на котором все оживает и разговаривает. А дети, как и в далекие 80-е, с восторгом и затаив дыхание, смотрят ролик о том, как их отцы добывали черное золото…
Да, как бы хотелось людям в те годы в выходные дни сходить в бассейн, тренажерный зал или посетить театр. Но, увы, все это появилось намного позже. За последние годы в Нижневартовске открылись новые спорткомплексы, студии, театры, библиотеки. Детские сады, школы используют инновационные программы обучения, а выпускники школ имеют возможность продолжать обучение в ВУЗах и техникумах родного города. С уверенностью можно сказать, что Нижневартовск – центр образования, культуры, здравоохранения.
21 век. Меняется город, меняются люди, а дети… Дома почти у каждого компьютер, интернет. На смену «Ну, погоди!» пришли «Тачки - 2», «Винкс». Они слушают «Русское радио», смотрят фильмы в формате 4D, играют в онлайн – игры.
Но как много лет назад детей огорчают и радуют одни и те же события. И я понимаю, что воспитатель – это просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого ребенка, пришедшего в группу. Всегда хочется ответить на все, «почему?», многому научить. Как важно в век скоростей и технических преобразований позаботиться о здоровье детей. Дети очень ранимы, восприимчивы. Они переживают неудачи взрослых, часто испытывают на себе их раздражение. Поэтому я стараюсь создать детям эмоциональный комфорт, приходя с ними в сенсорную комнату, которую они называют «волшебной». А была ли такая комната 20 лет назад?
Признаком человека всегда являлась и является высокая нравственность, культура, образованность. И я очень хочу, чтобы мои «почемучки» стали именно такими, ведь им строить город будущего. Интересно, каким он будет?