Мария Шевченко
Эссе на конкурс «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик"
«Моя педагогическая философия»
эссе
Исполнитель:
Шевченко Мария Ивановна
воспитатель
Я еду в машине. На улице идет дождь, и так уютно, капли барабанят по машине. В такую погоду хорошо размышлять. Я закрываю глаза и думаю о том, что завтра мне необходимо сдать эссе. В голове происходит настоящий мозговой штурм: "Что писать?. философское размышление. надо не забыть написать о детях. боже, я не успею. так, так - успокойся. о чем писать?. этот дождь, как хочется спать. буду писать о том, о чем думаю. моё эссе будет напоминать дождь". Мысли так и струятся одна за другой, и я не могу поймать ту самую, нужную. Слезы хотят слиться с дождем, но я снова закрываю глаза и заставляю себя взять в руки:" Не думай о задаче, думай о решении".
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В детском саду я работаю четыре года, скоро будет пять. Много это или мало? Опять вопрос! На мой взгляд, мало - нет достаточного опыта. Но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование в общении с коллегами, детьми, родителями. Каждый день я что- то планирую, реализую, показываю, общаюсь. И это естественно, это правильно. Дома - работа над дипломом, проектом или презентацией, а еще дети, муж, бытовые трудности. И это правильно и хорошо. Все в нашей жизни бежит, бежит, порой я за ней не успеваю. Но неужели так важно за всем успевать, гнаться, спешить? Неужели, если я чего- то не успею сделать, меня меньше будут любить дети?
Вот она. проблема нашего поколения. Вечно спешащие взрослые. Всё они хотят успеть. А как же дети? Я часто наблюдаю в своем саду, как родители подгоняют детей:"Быстрее, быстрее. " Вот и они становятся суетливыми, спешащими, а в итоге - депрессии или непослушание. Вот и все. Вот она, простая истина, вед недаром говорят:"Все гениальное - просто"!
Да, я воспитатель. Я осознанно воспринимаю эту истину. В своей работе я даю детям различные знания, но стараюсь не торопить их: не доделал? - отдохнешь и доделаешь, не получается? - отдохни и я тебе помогу, не успел нарисовать? - отдохни и посмотри, пусть не все, но аккуратно. Я всегда говорю :"Не спеши, подумай; не спеши, сделай меньше, но качественнее; не спеши, а то упадешь и т. д. " Детям так необходима эта размеренность, спокойствие. Ведь тогда и душевное спокойствие будет в порядке, и капризов меньше, в итоге и успеваемость в школе будет лучше. В своей работе я с удовольствием применяю игры и упражнения, направленные на развитие саморегуляции и снятия психологического напряжения, слушание спокойной музыки во время творческих работ, и, конечно же, чтение художественной литературы. Но, к сожалению, всё это остаётся только в рамках детсада.
А как же родители? В настоящее время они мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем. Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии. На всех собраниях я говорю родителям, какие они молодцы, но если бы они почитали ребенку сказку, поиграли в игру, да просто, не спеша поговорили с ним о том, что он делал в течение дня, было бы намного полезнее для ребенка. Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения с родителями, я смогу найти свой особый подход к родителям, и вместе мы сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Я открываю глаза. Прислушиваюсь. дождь все еще барабанит, на небе проскальзывает светлый лучик солнца. Я невольно улыбаюсь, и думаю о том как хорошо ехать в теплой и сухой машине, когда за окном такой ливень. Я знаю о чем буду писать! Так и хочется выскочить и закричать: "Давайте ценить, любить и уважать друг друга! Ведь только тогда наши дети станут по-настоящему счастливыми?"