ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Эссе на конкурс «Воспитатель года-2013»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя первой категории
ГБОУ СОШ №16 СПДС № 21 «Красная Шапочка»
Ильиной Натальи Викторовны.
Никогда передо мной не стоял вопрос, кем стать после окончания школы. Более 30 лет назад, когда я ещё ходила в детский сад «Яблонька» (сейчас это д/с «Вишенка», у меня была самая любимая воспитательница – Поленова Зинаида Кирилловна. Её любовь к детям стала для меня примером, первым жизненным опытом. Поэтому ещё в детском саду я решила, что когда вырасту, то буду воспитателем.
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель года-2013“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Много лет спустя, уже имея педагогическое образование и работая в «Красной Шапочке», встречалась с ней на улице и хвалилась своими успехами, первыми достижениями. А Зинаида Кирилловна, гладила меня, как в детстве по плечу и, думаю, гордилась мною, рассказывала, какая я была непоседа, певица и просто замечательная девочка.
В каждой женщине природой заложено самое главное призвание - материнство. Я думаю, что женщины, которые могут подарить любовь и частичку своей души не только своему ребенку но и другим малышам, становятся педагогами-дошкольниками.
Своё мастерство я «оттачиваю» ежедневно в течение почти 20 лет со своими дочкой и сынишкой и, ставшими родными, детишками в детском саду. Ведь, когда я захожу в группу, на меня смотрят 16 пар таких разных, бесхитростных глаз, и каждый из них делится своими тайнами, проблемами, секретами и «необыкновенным, волшебным» счастьем. С каждым днем они становятся ближе и роднее, «прикипают» ко мне. И вот, я- воспитатель, вторая мама, переживаю за них, готова поддержать в любую минуту, пожалеть, обнять. Стараюсь дать им всё то, что закладываю в собственных детей: люблю, воспитываю, развиваю.
Воспитатель, наверное, всю жизнь остается «взрослым ребенком». Ведь, находясь рядом с малышами, я и сама становлюсь похожей чем-то на них: пою песенки про пирожки или саночки, с удовольствием что-то мастерю, читаю сказки К. Чуковского или рассказы В. Бианки, выступаю, смеюсь над детскими шутками, радуюсь любым, даже незначительным победам. И в тоже время, испытываю огромную гордость за достижения моих малышей, их стремления стать «взрослее».
Мой накопленный педагогический опыт, знания, творческий подход помогают решать любые задачи, которые объединены одной важной целью –
сделать так, чтобы у каждого ребенка было самое светлое, чистое, увлекательное и незабываемое детство.
Наверное, не было бы в моей педпрактике столько достижений, положительных результатов, если бы не поддержка всего коллектива детского сада, уже давно ставшего родным. Я очень рада, что до сих пор рядом работают педагоги, которые еще на первых порах помогали мне советом и делом, поддерживали в трудные минуты. И теперь, когда за советом обращаются ко мне, стараюсь помочь всем и всегда, радуюсь за коллег, если моя помощь помогает им достичь каких-либо новых высот.
Сама же я постоянно ищу что-то новое, интересное для того, чтобы каждый ребенок стал всесторонне-развитой личностью со своей особой индивидуальностью. Стараюсь в каждом раскрыть таланты, возможности, постоянно подкрепляю их веру в себя, как самого лучшего, неповторимого. Поэтому всегда ребята с интересом и удовольствием участвуют в различных
сказках - постановках, проектах, конкурсах, соревнованиях. А, если сразу настраивать детей на победу, уверенность в собственных силах, возможностях, то они становятся сильнее, решительнее… А воспитатель с уставшей грустью вспоминает, как «легко» досталась эта победа, сколько книг, статей из глобальной сети было изучено, сколько методов, приемов было придумано и…отброшено, как неподходящих.
Я вижу, каким огнем горят детские сердца, как малыши рассказывают о пережитом, перебивая друг друга, испытывая радостное волнение от того, что их участие, их таланты помогли всем добиться очередной высоты. И вот в такие минуты чувствуешь, что все эти годы ты живешь в предвкушении этой чистой, безграничной радости и любви, понимаешь, что из зерен, заложенных в развитие малыша, ты и получаешь целый колосок - сильный, стойкий, тянущийся к солнечному свету, новым знаниям.
А затем снова совершенствуешь своё мастерство самообразованием, курсами профессиональной подготовки, участвуя в семинарах, круглых столах, мастер-классах – выбирая то, что сможешь применить в своей практике, что даст положительные результаты или сможешь, на основе опыта коллег, что-то усовершенствовать для себя, своей работы.
А результаты моих воспитанников радуют не только меня, как педагога, но и родителей группы. Мои «малыши» – подготовишки в этом году заняли 2 место в экологической постановке со сказкой «Кормушка», занимали призовые места в конкурсах художественного творчества, участвовали с родителями в спортивных мероприятиях города.
Благодарность родителей, признание коллег, детская любовь добавляют уверенности в том, что 20 лет назад я выбрала правильную дорогу, что «воспитатель» это не только призвание, но и зов сердца. А мои «новые» дети - умные, добрые, интересные, порою просто поражающие своей детской мудростью и непосредственностью - каждый год устраивают настоящие экзамены. Сдавая их на «отлично», я становлюсь частью сказочной страны Детства, стараюсь сделать её ещё более прекрасной и незабываемой для своих дошколят.
Я – воспитатель и хочу стать для каждого ребенка другом, который всегда будет рядом и найдет доброе слово, даст напутствие, поймет и поддержит.
Поэтому я стала ВОСПИТАТЕЛЕМ и рада, что в своей жизни могу состояться как дочка, мама, жена, подруга, педагог и просто женщина.