Екатерина Лактионова
Эссе «Музыкальный руководитель — это звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель для меня – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, не разочароваться, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой, как это помню я до сих пор. «Без музыки жизнь была бы ошибкой», – говорил Ницше. Музыка делает мир ярче, красочнее, интереснее.
Публикация «Эссе „Музыкальный руководитель — это звучит гордо!“» размещена в разделах
И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Музыку я полюбила с самого раннего детства – детский сад, музыкальная школа, музыкальное училище. К своей профессии я шла обдуманно: окончила музыкальную школу, затем поступила в Благовещенское музыкально училище, на фортепианное отделение,потом в университет педагогический г. Благовещенска. Сразу после окончания училища работала в ДШИ г. Амурска Хабаровского края, а после университета пошла заниматься творчеством в Амурскую областную филармонию. Работала концертмейстером и преподавателем фортепиано почти 20 лет! И потом по воле судьбы стала музыкальным руководителем. В этой должности я работаю четыре года и с каждой минутой мне эта профессия становится роднее.
В моей замечательной профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка, и от меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества ребё нка: интерес ко всему новому, душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, любознательность, восприимчивость к прекрасному.
Многим кажется, к сожалению, будто моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! Музыкальный руководитель – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников, психолог и друг!
Главное мое предназначение состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира, научить детей сопереживать, быть чуткими, искренними, любить свою страну, свой народ, свою землю – именно музыка помогает мне пробудить эти чувства в моих воспитанниках.
Мои ученики сегодня – это люди, которые будут строить наш мир завтра! Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Дошкольники – это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без игры, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что их любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята "растут" на моих глазах, накапливают не мало знаний и опыт, открывают в себе многочисленные таланты.
Огромное счастье для меня видеть счастливые лица моих детишек, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Душа ребенка – целый мир! Мир, еще не познанный им самим, и шаг за шагом, мы вместе открываем новые его грани, обогащая красотой жизни и искусства.
В чём же счастье моей работы, почему хочется бежать к своим воспитанникам? Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюблённости в своё дело». Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать весёлый танец, спеть русскую песню, сыграть задорно в оркестре или показать сказку.
Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, их желание бежать в музыкальный зал снова и снова! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Ради таких мгновений стоит жить и работать!
Секрет моей профессии прост – рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего–то нового, интересного, необычного, увлекательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть педагогом "вчерашних знаний", ведь педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему– то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.
Я всегда помню о том, насколько велика моя ответственность перед каждым ребенком, с которым мне уже довелось или еще предстоит работать. Для меня эти дети уже не tabula rasa, каждый из них приходит в детский сад, обладая уникальным набором черт характера, индивидуальным стилем мышления. Всякий раз я стараюсь прочувствовать, понять, как ведет себя ребенок, и почему он делает именно так. Это очень важно, потому что понимание помогает мягко направить, подсказать верный путь, но не сломить и переделать маленького человека, встроив его в рамки желаемого взрослым идеала. На помощь мне приходит совместная игра, познавательная деятельность, беседа, диагностические
процедуры и просто наблюдение за детьми.
Мне очень нравится работать с детьми – дошкольниками. Они имеют особый взгляд на мир, понимают причинно-следственные связи, что порой внутренне восклицаешь: «Как так интересно можно высказывать свои мысли!»
Первым воспитателем ребенка является его семья, поэтому немалый пласт работы – это работа с родителями наших воспитанников. Мне радостно видеть мам и пап, а порой даже бабушек и дедушек, которые готовы обратиться за помощью, для того чтобы помочь своему ребёнку быть музыкальным, любознательным, общительным. Я стараюсь использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями: консультации, в том числе стендовые, в виде пополняемых консультативных папок, консультации на сайте садика, родительские собрания, а также круглые столы, практикумы и совместные детско-родительские занятия, которые кажутся мне наиболее эффективным и интересным способом музыкального просвещения, расширения кругозора и общего развития.