Оксана Александровна Лоскутова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему вы решили стать воспитателем? Потому что я – любящий чело-век! Как сказал поэт, «все мы родом из детства». Каждый маленький человечек прежде всего хочет чувствовать себя любимым. А любовь является неотъемлемым качеством воспитателя. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». (Т. Гончаров)
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Чему уделяете внимание в работе с детьми? В своей работе с детьми особое внимание уделяю как нравственному воспитанию, так и познавательному развитию, творческим способностям. Познавательные процессы в обязательном порядке должны участвовать в становлении личности. А также, каждый человек в чем-то талантлив, и маленький ребенок не является исключением. А такие качества, как уважение, доброта, любовь, трудолюбие, честность и др. просто необходимо воспитывать в детях, потому что современные дети часто проявляют агрессию к старшему поколению, обесценивают чувства других, близких людей, не испытывают уважения к ценностям родителей.
Как профессия воспитателя повлияла на Ваш образ жизни?
Прежде всего, профессия воспитателя научила меня любить детей не за что – то, а всецело принимать их такими, какими они есть на самом деле, а не за какие-то заслуги. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». Моя миссия - дарить свою Любовь детям, передавать им знания и моральные нормы поведения. Дети стимулируют меня к самосовершенствованию, творческим способностям, стремлению сочинять рассказы и стихи, играть роли необходимые в воспитательном и образовательном процессе. Профессия воспитателя сделала меня более аккуратной во всех наших ежедневных привычках, осмотрительнее в словах. Я научилась отвечать на множество вопросов, интересующих детей.
Главные качества воспитателя: Честность, любовь, терпеливость, справедливость, общительность.
Детство — это та замечательная пора, которую проживает, прожил или будет проживать любой человек. Когда – то и я была ребенком, играя в куклы, одевала их, кормила, укладывала спать, водила на прогулку, читала им сказки, учила их, предлагая им лист бумаги с карандашом…. Наверное, судьбой уготовлено мое предназначение, поступив в педагогический колледж на дошкольное отделение. Потому как во мне вспыхнул порыв, желания сделать детей счастливыми, хорошими людьми, полезными обществу, чтобы они передавали своим детям любовь и хорошее воспитание. Ведь детство — самая важная пора человеческой жизни. А для этого мне были необходимы педагогические знания, чтобы стремиться стать достойным педагогом.
И вот я уже 14 лет воспитатель! Придя в детский сад, я поняла, какая ответственность ложится на меня, ответственность за каждого малыша. Нужно уметь создать атмосферу бережности, доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в работе с детьми. Нужно уметь заинтересовать ребятишек, поощрять их активность и стремление к сотрудничеству. В своей работе чувствую: все, что я делаю, - нужно людям, будь то мои воспитанники или их родители. Быть воспитателем - это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А, что значит, для меня, как воспитателя любить своих детей? Воспитатель должен любить, уважать своих воспитанников, быть для них как родной человек, как друг, как наставник. Воспитывать своими словами, взглядами, жестами.
В своем педагогическом процессе я стараюсь использовать новейшие технологии, так как они направлены на развитие и реализацию способностей ребёнка, дарований ребёнка, его личностной природы. Ибо я верю, что каждый ребёнок по своей природе уникален, талантлив, и я вижу свою задачу в том, чтобы ребёнок проявил свой талант.
Мы живём в современном мире, где необходимы личности, которые способны творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Прежде всего, необходимо научить ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Не забывать традиции своего народа, его культуру. Я считаю, что постоянное общение с ребенком – есть важнейшая служебная функция воспитателя.
Передо мной стоит нелёгкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность.
Я уверена, что профессия воспитатель очень значима в нашем мире, и что я сделала правильный выбор. «Дети – что постоянно звонящие пасхальные колокола, воскрешающие в человеке самые высокие порывы». Ведь, когда на меня смотрят глаза малышей, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, мой жест, я понимаю - это моя жизнь, моя судьба. Это дает мне стимул жить, любить, работать.
«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! На-верно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»
(Л. Ф. Евстратикова)
Воспитатель - тот же садовник.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Абдул-Баха