Поплавская Валерия Николаевна
Эссе — «Моя сложная педагогическая ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе - «Моя сложная педагогическая ситуация»
Детство – самое светлое, радостное время, которое запоминается на всю жизнь. С раннего детства человек прислушивается к звукам окружающего мира, об этом очень хорошо сказал В. А. Сухомлинский: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
Я твёрдо уверена, что музыка, как доброта и красота помогают человеку быть счастливым, а значит здоровым, любимым, успешным.
Публикация «Эссе — „Моя сложная педагогическая ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни, она помогает ребенку воспринимать гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, и его дальнейшее развитие становится более гармоничным, естественным и успешным, и меньше возникает проблем с развитием речи, внимания, памяти, мышления.
В моей педагогической деятельности возникают разные ситуации, выход из некоторых находится быстро и легко, но бывает иначе.
Мне не всегда хватает опыта и знаний, в таком случае за помощью обращаюсь к более опытным воспитателям, к другим специалистам, к старшему воспитателю, изучаю метод литературу.
Например, одна из сложных ситуаций. Родители одного мальчика пришли на утренник в детский сад, с нетерпением ждали выступления своего ребенка, держа наготове фотоаппарат и видеокамеру. После утренника родители мальчика подошли ко мне и высказали недовольство тем, что их сын не исполнил сольную песню, хотя дома, он активно проявляет музыкальные способности. Как выйти из этой ситуации? С родителями мальчика мы договорилась о встрече через несколько дней, у меня было время ещё раз обдумать выход из этой ситуации.
При подготовке к празднику мы с воспитателями учитываем, что праздник в детском саду – торжественное событие, создающее у всех его участников радостное настроение. В процессе подготовки взрослые и дети испытывают волнение, совместные положительные переживания, что, безусловно, сплачивает коллектив группы. Зная возможности и индивидуальные особенности детей этой группы, мы продумываем, кто и как сможет себя проявить на утреннике: одни дети любят участвовать в инсценировках; другие дети любят декламировать стихи; третьи - активны в играх и эстафетах. Новичкам и застенчивым детям не предлагаем сольное выступление, особенно на праздниках с большим количеством зрителей. Такой подход позволяет привлечь всех детей группы к участию в праздничном действии, не нарушая их эмоционально положительного настроя.
На музыкальных занятиях, наблюдая за мальчиком, пришла к выводу, что, несмотря на то, что, он любит петь и поёт со всеми вместе, сольное выступление перед публикой для него окажется серьёзным стрессом.
Моей задачей было объяснить родителям, что мы учитываем при подготовке к праздникам.
В назначенное время, мы вновь встретились с родителями. Я отметила хороший уровень общих и музыкальных способностей ребенка (чувство ритма, чистота интонации, выразительность при чтении стихов). Обратила внимание родителей на его эмоциональные особенности, которые важно учитывать при взаимодействии с мальчиком. Они согласились с моими выводами и привели свои примеры, подтверждающие то, что ребенок в присутствии посторонних людей стесняется рассказывать стихи, исполнить песню даже по их просьбе. Мы с родителями обсудили наши дальнейшие совместные действия. Так, как мальчик стеснительный, то подводить его к сольному выступлению нужно постепенно. Я предложила родителям участвовать на одном из утренников совместно с сыном. Маме мальчика очень понравилось предложение выступить на празднике, посвященным папам, с песней, а папа выступит вместе с сыном на празднике, посвященным мамам. Собственный пример родителей, и поддержка оказали положительный эффект на ребенка, предав ему уверенности в себе. На одном из досугов группы мальчик выступил самостоятельно: исполнил песню и выразительно прочитал стихотворение. Он был очень доволен, получив заслуженные аплодисменты. Ранее он выступал на праздниках только со всей группой детей, потом в подгруппе, сейчас на занятиях не стесняясь, и чувствуя себя комфортно, он уже может выступить сольно. Через некоторое время на очередном он успешно выступил празднике: исполним песню дуэтом со своим другом.
На следующих праздниках предоставляли возможность этому мальчику выступить сольным номером, и он с большим удовольствием исполнял песню, а родители с гордостью любовались своим сыном.
Для себя сделала вывод: именно при взаимодействии с родителями можно решать сложные ситуации, связанные с развитием ребенка, а активное привлечение мам и пап к участию в праздниках и жизни группы способствует взаимному доверию и повышает авторитет педагога в глазах родителей.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», — это высказывание В. А. Сухомлинского в полной мере подтверждает определяющую роль семьи и успех совместной деятельности родителей и педагогов.