Резеда Федюкова
Эссе «Мы родом из детства»
«Мы родом из детства»
Автор: Федюкова Резеда Раисовна,воспитатель 1 категории
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 58 «Тополек»
Человек проходит длительный путь развития и изменения. У каждого из нас этот путь, жизненный путь, неповторим и уникален. Но все «мы родом из детства». Ведь именно с детства начинается познание окружающего мира, в этот период развивается человек, учится различать тактильные, обонятельные, зрительные ощущения, познает и присваивает этические и моральные нормы поведения, вырабатывает свою линию поведения, совершает выбор, допускает ошибки, формирует уникальную «детскую личность».
Публикация «Эссе „Мы родом из детства“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В словарях детство определяется как этап онтогенетического развития человека, включающий период от его рождения до появления возможности его включения во взрослую жизнь. Обычно в детстве выделяют периоды : младенчества, раннего детства, дошкольного и младшего школьного возраста.
Известный педагог К. Д. Ушинский подчеркивал, что воспитатель не должен вторгаться в святая из святых «мира детства». В своем становлении ребенку нужно просто подсказывать правильный путь, а не направлять его и уж точно, не идти за него.
Не менее известный педагог А. С. Макаренко считал, что в детстве совершается огромный скачок в развитии, и дети воспринимают оптимально всю информацию в виде игры, которая имеет такое же значение, что и для взрослого «деятельность».
В то время как Д. Б. Эльконин подчеркивал, что детство возникает тогда, когда ребенка нельзя непосредственно включить в систему общественного воспроизводства, поскольку ребенок еще не может овладеть орудиями труда в силу их сложности. Тем самым вступление ребенка в производственные отношения, отношения, где необходимо принимать ответственность, выполнять обязанности, способствует лишению его детства. Педагоги акцентируют внимание на том, что современные тенденции развития общества накладывают дополнительный отпечаток, а именно «отбирают» волшебный мир детства. Но я думаю, что детство не заканчивается там, где начинаются производственные отношения, а переходит на иной уровень развития. Как отмечает современный психолог В. С. Мухина «детство остается в нас навсегда».
Эмоционально насыщенное взаимодействие со сверстниками, родителями, посторонними людьми сохраняется в нашей памяти и в нашем мышлении, определяет поведение взрослого человека, отношение к окружающему миру.
И как профессионалы, мы предоставляем возможность и создаем условия для того, чтобы у каждого ребенка в условиях социального взаимодействия в дошкольном учреждении «расцвел» уникальный, единственный и неповторимый цветок счастливого детства, который сохранится на всю жизнь.
Список литературы
1. Мухина В. С. Возрастная психология. - М. : Академия, 1999.
2. Ушинский К. Д. Детский мир. Хрестоматия. - 2005.
3. Эльконин Д. Б. Детская психология – М. : Академия, 2008.